Звездочка








https://disk.yandex.ru/d/6b8OjaLxylXUxQ


октябрь 2021


Консультация для родителей о развитии речи детей 4–5 лет

Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания.

Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем его интеллектуальные способности, внимание, память, кругозор и другие аспекты жизнедеятельности.

Психологические исследования показывают, что дети средней группы более

любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной

действительности, нежели их младшие друзья, поскольку ближе к 5-ти годам:

  • приобретаются навыки связной речи (последовательное наиболее полное  

выражение своих мыслей) ;

  • расширяется словарный запас: пополняется активный словарь (слова,

которые часто употребляются в повседневной жизни) и пассивный словарь (ребенок не часто употребляет эти слова, но знает их значение, может объяснить смысл) ;

  • речь постепенно становится грамматически оформленной (правильное и уместное употребление слов) .

Кроме того, в этом возрасте возрастает устойчивость внимания к речи

окружающих, чем старше становится ребёнок, тем большее влияние на его речевое

развитие оказывают семейное и общественное воспитание.

В возрасте 4-5 лет у детей велико тяготение к рифме. Играя со словами, некоторые рифмуют их, создавая собственные небольшие 2-х, 4-х стишья. Такое стремление закономерно, оно способствует развитию у ребёнка внимания к звуковой стороне речи, развивает речевой слух и требует всякого поощрения со стороны взрослых.

Увеличение активного словаря (от 2900 и 3000 слов к концу года) создаёт ребёнку возможность полнее строить свои высказывания, точнее излагать мысли. Рост словаря, употребление более сложных в структурном отношении предложений нередко приводит к тому, что дети начинают чаще допускать грамматические ошибки: например, неправильно изменяют глаголы «хочут» вместо «хотят» и т. д. Мы взрослые, педагоги и родители должны исправлять подобные речевые «ляпы» и предлагать правильный образец употребления слов.

Объединение усилий детского сада и семьи с целью развития речи ребёнка

обязательно приведет к положительным результатам. Ведь речевой уровень

культуры взрослых, их умение правильно использовать различные речевые формы

и категории оказывают большое влияние на формирование у детей грамматически

правильной речи.

На что необходимо обращать внимание родителям, в первую очередь!

1) Развитие интонационной выразительности речи.

Интонационной выразительностью дети овладевают преимущественно к пяти

годам. Но, как правило, в детском саду при подготовке к утренникам, разучивании

стихотворений, инсценировок педагоги часто сталкиваются с монотонностью,

невыразительностью детской речи. В большинстве случаев это связано с тем, что

дети не всегда осознают значение интонации для передачи смысла высказываний.

Попробуйте прочитать ребёнку один и тот же текст по-разному: монотонно и с

интонацией. Ребёнок сразу же заметит разницу. Поэтому так важно при чтении

литературных произведений детям, обращать внимание на выразительность, темп

своей речи, учить распознавать интонации по эмоциональному фону и

тренироваться в их употреблении. Для этого прекрасно подходят ролевые игры или

совместное обыгрывание известных ребенку сказок.

2) Художественное слово в воспитании дошкольников.

Развитие фантазии, воображения, формирование произвольной памяти, умение

внимательно слушать произведения художественной литературы,

сконцентрироваться и ответить на вопросы по тексту необходимые условия не

только для расширения кругозора, но и для общего развития ребенка.

Художественные тексты являются хорошим помощником родителям и педагогам

для решения этой задачи. Больше читайте, придумывайте совместно сказки и

рассказы, обсуждайте явления природы, разучивайте стихи – это поможет ребенку

не только овладеть грамотной речью, но и значительно расширит его

познавательные способности.

3) Речь и мелкая моторика рук.

В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию

мелкой моторики, так как сначала развиваются тонкие движения пальцев рук,

затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой

зависимости от степени сформированности мелкой моторики. В домашних

условиях развитие мелкой моторики может быть не только интересным занятием,

но и полезным делом. Прополка грядок, сбор ягод, лепка пельменей, плетение кос,

распутывание ниток, вязание и вышивание, стирка белья, вырезание различных

поделок, лепка и т. д. – подарят радость от совместной работы Вам и вашим детям,

а так же решат одну из задач развития речи.

Предлагаем интересные упражнения для развития речи дошкольников.

  1. Учить подбирать определения и эпитеты – (Какие бывают собаки: большие, маленькие, санитарные, служебные…);
  2. Узнавать предметы по описанию – (Зеленая, кудрявая, белоствольная. Что это? – Береза);
  3. Подбирать действия к предмету – (Ветер, что делает: воет, парус надувает, листья срывает…);
  4. Подбирать предметы к действию - (На небе сверкает землю согревает. Что это? - Солнце);
  5. Подбирать действия к объекту - (Кто или что плавает? Летает? - Рыба, самолет, бабочка, листья);
  6. Подбирать обстоятельства - (Трудиться можно как? - Хорошо, спустя рукава, быстро);
  7. Подбирать синонимы - (Большой, огромный, громадный);
  8. Находить пропущенные слова - (Пришел почтальон, он принес…);
  9. Распространять и дополнять предложения - (Кошки взобрались па дерево. Какое? Зачем?);
  10. Называть составные части целого - (Дерево - ствол, ветки, сучья);
  11. Упражнять в названии антонимов (день - ночь, печаль -радость);
  12. Упражнять детей в правильном склонении существительных (род, число,падеж). То есть воспитывать грамматически правильную речь. Взрослый называет животного, а ребенок его детеныша (курица - цыплята, лошадь - жеребята). Причем в различных падежах и множественном числе, т.к. это является распространенной ошибкой у малышей;
  13. Подбирать слова: шить… платье, штопать… носки, завязывать… шнурки, вязать… шарф;
  14. Составлять фразы: срубленный…, бегущий…, висящий…, жуткий…, холодный…;
  15. Про что можно сказать: холодный -…, холодная -…, холодное -…;
  16. Произносить предложение (“На улице идёт дождь”) по-разному: радостно (и почему?), грустно (и почему?), удивленно (и почему?);
  17. Находить антонимы (слова с противоположным значением) в стишке:

Скажу я слово высоко, а ты ответишь низко.

Скажу я слово далеко, а ты ответишь близко.

Теперь скажу я слово трус, ответишь ты храбрец.

Теперь начало я скажу, ну отвечай…(конец);

  1.  Познакомить со словами, которые ничего не значат:

Ложка - это ложка, ложкой суп едят.

Кошка - это кошка, у кошки семь котят.

Тряпка - это тряпка, тряпкой вытру стол,

Шапка - это шапка, оделся и пошел.

А я придумал слово, смешное слово - плим.

Я повторяю снова - плим, плим, плим…

Вот прыгает и скачет - плим, плим, плим.

И ничего не значит - плим, плим, плим.

  1.  “Новые слова" - у лисы длинный хвост - как одним словам сказать - длиннохвостая; а у мальчика длинные ноги - длинноногий;
  2.  Заканчивать предложения:

- Миша пошел гулять (когда?)…;

- Мише стало грустно (отчего?)…;

- Миша обрадовался (когда?)…;

  1. «Кто что делает?» Показать картинки с изображением трудовых действий людей и спросить: что делает мама, мальчик, дядя, дворник, садовник и т. д.
  1. Программа требует приучать детей правильно называть предметы обстановки, вещи личного обихода, качество предметов, овощей, фруктов, ягод (цвет, величина, форма, вкус и т. д.).
  2. Дети этого возраста должны уметь отвечать на вопросы, назвать и рассказать об игрушке, пользоваться словами в правильной грамматической форме, внятно произносить слова и звуки. В этом возрасте дети могут выполнять более сложные игровые действия и правила, регулирующие взаимоотношения между играющими.
  3. «Что в мешочке»Ребёнок на ощупь должен узнать и назвать предмет, а потом только его достать.
  4. «Что изменилось». Выложить в ряд несколько предметов, игрушек. Ребёнок закрывает глаза, взрослый меняет местами 2 игрушки или убирает 1 предмет. Ребёнок говорит, что изменилось.  

          А в заключение хотелось бы процитировать известного французского писателя и педагога Жозефа Жубера, который говорил: «Детям нужны не поучения, а примеры! ». Поэтому родитель всегда должен помнить, что лучшее учение – это пример, а правильная грамотная речь - результат общения взрослого с ребенком!

Воспитатель: КурниковаТ.В.


Тема «Встречаем весну»

Вос-ль: Курникова Т.В.

(младшая группа «Звездочки»)

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: создание условий для познавательной активности детей в процессе ознакомления с приметами весны

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с характерными признаками весны

Активизировать качественный словарь

Развивающая:

Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику

Воспитательная:

Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений, загадок, примет о весне; беседы по теме; наблюдения сезонных изменений в природе, наблюдение за погодой. Пальчиковые игры «Капель», «Вылез мишка из берлоги», «Вот как солнышко встает», «Зайцы».

Материалы:

«телеграмма», картинки с изображением зимних и весенних сюжетов, конверт, мягкие игрушки солнышко и облака, макет ручейка из ткани.


 Ход занятия:

: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!


 Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки,

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

В. – Ребята, вы знаете, утром к нам приходил почтальон и принес телеграмму от Весны. Давайте вместе ее прочитаем! ( на мольберт с помощью магнитов прикрепляем рисунки, проговариваем начало предложения, дети заканчивают)

Греет (солнышко)

Тает (снег)

На деревьях набухают (почки)

В- А что такое почки?

Д- Почки – это домики, в которых спят листочки. Листочки проснуться, высунут свои носики из почек, чтобы проверить, растаял ли снег, тепло ли. А если достаточно тепло листочки вылезут совсем из своих домиков и будут нас радовать своей красотой

Возвращаются из теплых краёв (птицы)

Бегут ручьи и дети пускают (кораблики)

Но мишка так и не просыпается.

В. – А где же мишка всю зиму провел? Что делал? (спал в берлоге, карт. берлоги)

- Но зима закончилась и наступила (весна), люди радуются, водят хороводы

ХОРОВОД « НАДОЕЛА НАМ ЗИМА..»

 В – А мишка об этом не знает и всё еще спит. Надо послать ему письмо. Только ведь читать мишка не умеет. Что же нам делать? А давайте пошлем ему письмо в картинках! Пойдемте скорее собирать для мишки письмо. ( На столе лежит много картинок с изображением весны и зимы. Дети выбирают картинки о весне, комментируют и складывают в конверт).

В. – А как же мы отправим письмо? Мы же не знаем адреса. Где живет мишка? (в лесу). А есть ли у нас почтовый ящик? (нет) Что же делать? Ребята, давайте отправимся в путешествие и сами передадим мишке наше письмо!

(запись пение птиц)

В- Как весело поют, это перелетные птички возвращаются в родные края!

Давайте с ними полетаем, попоем, может мишка проснется

ИГРА « ПТИЧКИ

Мы летим, мы летим,

Крылышками машем

Прилететь скорей хотим

К милым рощам нашим  ( дети бегают по залу, машут руками)

Посидим у ручейка

И попьем водицы ( приседают и пьют воду)

Прилетели мы домой

И запели звонко ( машут крыльями)

Весна идет, весна идет!

В – А медведь не просыпается, спит.

Но посмотрите, что это там такое белое? ( подходим к стульчику, где спрятано белое облако – игрушка).

Облако. – Здравствуйте, ребята! Посмотрите как я изменилось. Зимой я было серое, тяжелое, ведь была зима, и я несло снег, а снег тяжелый. А теперь наступила весна и каким я стало? (белым, пушистым)

В.- Облачко, нам нужно доставить письмо мишке, помоги нам, пожалуйста!

Облако. – Конечно, помогу! Только вы подуйте на меня.

В. – А зачем  нужно дуть на облако? чтобы по небу плыть? (Ветерок). Давайте подуем, чтобы облачко привело нас к мишке!

(ребята дуют на облака из гофрированной бумаги)

В. – Улетело наше облачко, а куда же оно нас привело?

 Что это такое? (Ручеек из синей ткани). Откуда же здесь взялся ручеек? (Солнышко пригрело, снег растаял и образовался ручеек, давайте его перепрыгнем)

Раньше был сугроб до крыши, ( руки вверх)

А теперь все ниже, ниже, оседает, оседает

А потом совсем растает (опускаем руки и приседаем)

Солнышко сильнее греет (растопыриваем пальчики)

Растопить весь снег сумеет.

Побегут ручьи везде, Все окажется в воде. (волнообразные движения руками)

( обращает внимание на солнышко)

В. – Здравствуй, солнышко , какие лучики  у тебя лучистые Солнышко, а ты нам поможешь?

Солнышко: Конечно, я вам помогу! Слышало-слышало, что вы идете мишку будить! Поиграйте со мной, я вам подскажу, куда дальше идти.

ИГРА- ХОРОВОД « ХОРОШО, ХОРОШО, СОЛНЫШКО ПРОНУЛОСЬ»

Хорошо, хорошо, солнышко проснулось ( идут по кругу)

Хорошо, хорошо, деткам улыбнулось ( останавливаются)

Пр-ев:

Ля- ля – ля, ля-ля-ля ( пружинка)

К нам опять пришла весна ( фонарики)

Ножкой топ, ножкой топ

И в ладошки хлоп, да хлоп!

Хорошо, хорошо птички прилетели ( идут по кругу )

Хорошо, хорошо песенки запели (машут крылышками)

Пр-ев: тот же

Хорошо, хорошо выросли цветочки

Хорошо, хорошо мы сплели цветочки

Пр-ев:

С. – как здорово вы со мной  поиграли, спасибо.

С. – Ребята,  отправьте письмо мишке по ручейку. Он бежит мимо берлоги, а мне пора надо везде растопить снега и лед.

В- Только как же нам это сделать? Что нам нужно для этого? (Кораблик)

(садимся за столы и с помощью геометрических фигур выкладываем кораблики)

В. – Какие красивые у вас кораблики получились! Какие вы молодцы! Только как же наше письмо отправится в таком кораблике? Может у наших гостей есть подходящий кораблик? (один из гостей вручает кораблик бумажный)

(письмо помещаем в кораблик)

В. Тает снег, бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.

Вот и наш мишка обязательно проснется! Ребята, вы такие молодцы!  Устали от такого путешествия долгого? Давайте отдохнем!

(садимся на коврик)

 РЕЛАКСАЦИЯ под музыку.

(выходит медведь)

М- Кто меня тут искал? Кто мне спать не давал?

В- Весна пришла !Ты письмо наше получил?

М- Ах, это вы его прислали, спасибо, ребята! Крепко спал, ничего не замечал!

Надо лапы подразмять, да во что-то поиграть.

ИГРА С МЕДВЕДЕМ

Вот вам мой подарочек! До свидания !

В- И нам пора возвращаться. Вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего запомнилось? Как вы думаете, весне приятно будет узнать, что мы выполнили ее просьбу? Кто ей об этом расскажет? Конечно же мишка.


апрель2021


Консультация для родителей «Создание развивающей предметно-пространственной среды дома». 

Для детей в детском саду обязательно создаётся образовательная

предметно-развивающая среда, которая информативно богата, соответствует

современным требованиям к образованию, воспитанию и развитию детей

дошкольного возраста. Это обеспечивается разнообразием тематики,

многообразием дидактического и информационного материала.

Хотелось бы подробнее остановиться на таком моменте, что

воспитание и развитие ребенка не должно заканчиваться в детском саду.

Поэтому родители должны серьёзно подойти к созданию развивающей

предметной среды дома.

Семьи живут в различных квартирных условиях и поэтому имеют

различные возможности для организации детского уголка дома, и, тем не

менее, желательно, чтобы в каждой семье была создана развивающая среда,

т.е. такая обстановка, в которой бы ребенок более активно и быстрее

познавал окружающий мир во всем его взаимодействии и лишь при

небольшом косвенном руководстве взрослых.

Естественно, ребенок должен осваивать все пространство квартиры:

действовать, играть и в ванной комнате, и в прихожей, и на кухне. Но у него

должно быть и свое пространство, оборудованное с учетом его

психофизических особенностей и возможностей.

Для ребенка очень важно, как организована среда, которая его

окружает, насколько эта среда доступна его восприятию, пониманию,

насколько она может удовлетворять его потребности.

Вместе с тем нужно прилагать все силы, чтобы окружающая ребенка

обстановка не причиняла ему вреда.

В помещении должно быть светло. Расширяя поле деятельности детей,

следует заботиться о разумном сочетании зон деятельности: книги,

мольберты, мозаика должны находиться ближе к свету.

Не следует концентрировать весь игровой материал в одном месте,

нужно создать для детей ситуацию активного поиска (чтобы что–то

использовать, нужно встать, пройти, пробежать), в противном случае не

избежать гиподинамии.

Прежде всего, важно организовать «ДЕТСКОЕ ЗЕРКАЛО». Как

утверждают психологи, лучше всего подходит трельяж, люди любят свое

отражение, а дети дошкольного возраста особенно. Это своего рода адаптация внешнего вида к самому себе, что чрезвычайно важно - жить в

ладу с самим собой. В идеале данное зеркало помещается в прихожей: уходя

из квартиры, ребенок учиться приводить себя в порядок и вернувшись,

осматривает себя.

При наличии таких условий у ребенка формируется культура своего

внешнего вида и известные качества трудолюбия, самообслуживания.

Можно организовать дома «МИНИ КАРТИННУЮ ГАЛЕРЕЮ». Очень

важно приучать глаз ребенка к живописи, графике, скульптуре малых форм.

Следует показывать детям различные предметы живописи, чтобы они

находились дома не как бездушные предметы интерьера, а красиво

созданные произведения искусства.

«МЕШОЧЕК ДОБРЫХ ДЕЛ» послужит для того, чтобы заложить

семена доброты. Следует отметить, что сейчас добрые чувства у

дошкольника становятся все более дефицитными. «Мешочек добрых дел»

идея замечательного выдающегося педагога современности Ш. А.

Амонашвили. Обыкновенный, но симпатичный, яркий, с аппликацией или

вышивкой. И рядом коробочка с мелкими предметами (камешки, ракушки).

За каждое сделанное доброе дело в мешочек помещается мелкий предмет.

Итоги подводятся в субботу или воскресенье, т.е. еженедельно. Добрых дел

ребенок может совершить множество: поделиться конфетой, помочь

бабушке, маме, пожалеть котенка и т.д. главное вовремя заметить,

поддержать, похвалить, поцеловать ребенка, пожать ему руку, когда

подсчитывают количество камешков в мешочке у ребенка.

«ДЕТСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ – ЭТО СЕРЬЕЗНО»

Ребенок сам по себе исследователь. Поэтому просто и полезно создать

элементарную детскую лабораторию, т.е. собрать в ящичке нужные для

детского исследования предметы: магниты, бинокли, увеличительные стекла,

микрофоны, маленькие весы, компасы и т.д. Постепенно вводить новые

предметы и показывать способы действия, т.е. для чего нужно, где и как

используется.

«ШКАФ НАХОДОК»

В него ребенок - дошкольник, а лучше все члены семьи, приносят все

необычное, что находиться в окружающем мире и природе и может быть

интересным для описания, сравнения, воспитания наблюдательности. Это

может быть коряга, красивый листочек, фантик, камешек. Важно только для

поддержания интереса побеседовать о находке.

« КНИЖКИ В ВАШЕМ ДОМЕ»

Существуют мощные соперники книг – телевизоры и компьютеры.

Детям они очень нравятся. А для слушания и тем более для чтения нужны

волевые усилия. Поэтому следует весьма внимательно и разборчиво

отнестись к организации и подбору книг дома. Обязательно обратить

внимание на шрифт и иллюстрации в книге, оформление и содержание,

чтобы они были понятны ребенку.

«МОЯ РОДОСЛОВНАЯ ИЛИ ЛЕНТОЧКА МОЕЙ ЖИЗНИ»Очень важно найти достойное место семейным фотографиям, пусть в

альбоме, но под рукой, а лучше в открытом видном виде. Для того, чтобы не

зарастала тропа к нашим предкам, чтобы ребенок, пусть в самом

элементарном, первоначальном варианте узнает истоки своей ленточки

жизни. Ведь главное для него в этом вопросе – как родители относятся к

своим родителям, к своим корням, к родословной.

«УГОЛОК ПОТЕРЯННЫХ ВЕЩЕЙ»

Именно в дошкольном возрасте формируется привычка складывать

аккуратно свою одежду. Этот уголок важен для воспитания собранности, он

будет назиданием для всех членов семьи. Так называемый взаимоконтроль в

действии.

Кроме всего сказанного о предметно - развивающей среде в семье

родителям следует уделять внимание и на побор игрушек, спортивного

инвентаря, организацию детского театра, уголка изобразительного

творчества. Возможно, многие скажут: «Где найти место для всего? На что

можно ответить: « Было бы желание – место найдется и в маленькой

квартире. Не верите? Проверьте!»


март2021

Родительское собрание

в младшей группе

«О здоровье – всерьез»

Протокол родительского собрания №2 от 13.11.2021__________

Присутствуют _8__ человек.

Отсутствуют __3_ человек.

Цель:

Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей.

Ход собрания:

Уважаемые родители, здравствуйте! Спасибо, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, мы всем вам желаем здоровья, а здоровье для человека - самая главная ценность. И вот сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.

В детском саду оздоровление детей происходит в течение всего дня.

Утренняя гимнастика:

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

Утренняя гимнастика также имеет большое оздоровительное значение, но только при условии систематичности. Физические упражнения благотворно влияют на детский организм, вызывают у детей радостное настроение. Это способствует активизации двигательной деятельности детей. Утренняя гимнастика воспитывает такие волевые качества ребенка как, настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность. Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность и сохраняется у человека всю жизнь.

Прогулки:

Ежедневные прогулки в любую погоду, за исключением холодных температур (ниже -15 С) оздоравливают и развивают. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде. Пока дети на свежем воздухе, в группе проводятся кварцевание, проветривание, влажная уборка.

Подвижные и спортивные игры

Важнейшим ежедневным занятием с детьми являются подвижные игры. Мы часто удивляемся способностям детей целый день проводить в играх, иногда даже ругаем за неугомонность и неумение спокойно посидеть на одном месте. А между тем, для детей, такая двигательная активность жизненно необходима. Самой природой в ребенке заложена любовь к играм, к движению, которая приносит огромную пользу здоровью маленького человека. Для того, чтобы ребенок хорошо развивался, ему необходимо много двигаться.

Дневной сон

Обязательный дневной сон, как один из периодов отдыха организма.

Дневной сон детям не просто нужен, он им необходим. Об этом же говорят практически все педиатры, психологи и неврологи. Дневной сон обеспечивает правильное психическое и физическое развитие.

• Дневной сон помогает малышам справляться с эмоциями и впечатлениями, полученными ранее. Детская нервная система более подвержена эмоциональным перегрузкам.

• Дневной сон способствует более длительной концентрации внимания. Малыш становится спокойным, может долгое время играть самостоятельно и не требует повышенного внимания.

• Дневной сон благотворно влияет на психическое и физическое развитие малыша, является профилактикой различных неврологических и психологических проблем. Только во время сна восстанавливается работоспособность нервных клеток.

• Дневной сон помогает укрепить иммунитет.

Рациональное питание

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.

Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов.

Физкультурные занятия

Проведение физкультурных занятий 3 раза в неделю способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у детей жизненно необходимые в различных видах деятельности двигательные умения и навыки.

В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений — совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др.

Культурно – гигиенические навыки

Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена – это основа здоровой, полноценной и счастливой жизни ребенка.

Начиная с раннего возраста необходимо формировать у детей навык личной гигиены.

  • Следить за чистотой ногтей на руках и ногах. Подстригать ногти рекомендуется не менее, чем один раз в неделю.
  • Кроме этого, очень важно обучить ребенка пользоваться носовым платком. Ребенок должен знать, что при кашле или чихание необходимо прикрывать рот и нос носовым платком. Обязательно нужно следить за наличием и чистотой платка.

Что делаем для этого мы, в детском саду и советуем делать Вам:

- учим мыть руки по мере загрязнения и перед едой, сначала под контролем взрослого, а к концу года самостоятельно;

-учим насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;

Просмотр видео « Как быстро поднять иммунитет у детей»

Итог собрания.

Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Чем больше мы будем показывать, и рассказывать ребенку о здоровье, тем лучше для его развития.

Решение родительского собрания.

  1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании для сохранения здоровья детей.
  2. Домашний режим должен быть продолжением режима дня детского сада.
  3. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку.
  4. Утвердить родительский комитет:
  5. Гостева Юлия Андреевна
  6. Лебедева Елена Алексеевна
  7. Обьявить благодарность
  8. Гусеву Василию Александровичу
  9. Комогорцеву Ивану Николаевичу
  10. За помощь в благоустройсве группы:( ремонт кроватей, дверцы у шкафа в спальне, нарезать и положить ленолеум под батареи.)


февраль2021

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе

Цель: Дать детям первичные представления оживотных Севера.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с животными Севера;

- формировать представление о внешнем виде, среде обитания,питании животных Севера;

- закреплять употребление в речи имен существительных в формеединственного и множественного числа, обозначающих животных и их детёнышей;

- помогать употреблять в речи имена существительные в формемножественного числа родительного падежа (медведей, тюленей, песцов, моржей.оленей).

Развивающие:

- развивать мышление, внимание;

- расширять словарный запас детей новыми словами"тюлень", "морж", "северный олень","песец";

- развивать умение вести диалог, вовлекая детей в разговор вовремя просмотра слайдов.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность и интерес к жизни северныхживотных.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая.

Оборудование: письмо от медвежонка Умки;мультимедийное оборудование, презентация "Животные Севера".

Предварительная работа: просмотр мультфильма "Умка".

 

Ход занятия

Дети стоят около воспитателя.

- Ребята, сорока-белобока сегодня принесла нам письмо.Интересно, что там написано. Да это не просто письмо, а приглашение. А прислалнам его медвежонок Умка, он приглашает нас в гости и хочет познакомить сосвоими друзьями.

- Ребята, а кто такой Умка?

- А как вы думаете, где он живёт?

- Правильно, медвежонок Умка живёт на далёком Севере. Там всегдазима и очень холодно. Вам интересно узнать, кто у Умки друзья? Тогда отправимсяв путь. На чём можно отправиться на Север? (ответы детей). Мы с вами отправимсяна лыжах. Только надо потеплее одеться. Что сначала нам надо одеть?

Д/и "Одеваемся напрогулку" (проговариваемпоследовательность одевания на прогулку, имитируем действия).

- Вот мы с вами оделись, теперь надеваем лыжи, берем в рукилыжные палки, встаём друг за другом и отправляемся в путь (имитируем движениялыжника):

Мы на лыжи встали,

Палки в руки взяли,

Раз-два, раз-два,

Как легко скользит нога.

- Вот мы с вами и приехали на Север. Присаживайтесь на льдины(стульчики), надо немного отдохнуть.

1 слайд.

- Смотрите вот и Умка нас встречает. Ребята, Умка - это белыймедвежонок, он хочет познакомить нас со своей мамой, медведицей.

2 слайд.

- Посмотрите, какая медведица большая, у неё белая толстая шуба,которая защищает её от холода. Медведи хорошо плавают, в воде они охотятся:ловят рыбу, тюленей. Также медведь охотится и на птиц. Свои берлоги белыемедведи делают в снегу.

3 слайд.

- Это тюлень. У тюленя под шкурой очень толстый слой жира ипоэтому он не боится холодов. Тюлень, как и медведь хорошо плавает. Питаетсятюлень рыбой.

4 слайд.

- Это морж - крупный морской зверь с очень толстой кожей. У негона морде есть очень длинные клыки, направленные вниз. Питается морж рыбой,креветками, лангустами. С помощью своих клыков морж забирается на скалы или нальдины, ещё клыки помогают моржу защищаться от врагов.

5 слайд.

- Этот зверёк похож на лисицу, только шуба у него белая. Онназывается песец. Как вы думаете, зачем песцу белая шубка? Этот зверёк всеяден:он питается и ягодами, и маленькими мышками, и птицу может поймать, и рыбу.Живёт песец в норе.

6 слайд.

- А это самое необходимое животное для людей, которые живут наСевере. Это северный олень. Северные олени живут рядом с человеком, большимистадами. Человек заботиться о них, а олень даёт им мясо и тёплые шкуры, изкоторых человек шьёт одежду. Северный олень питается мхом- ягелем.

январь 2021

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: «Математическое путешествие по морскому дну»


 вос-ль: Курникова Т.В.

Образовательная область: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей: младшая группа

Цель: Формирование представлений о морских обитателях.

Задачи:

Образовательные:

- учить находить и называть основные признаки предметов (цвет, форму, величину);

- упражнять в сравнении предметов, выделении основных признаков и классификации по двум признакам (цвету и форме);

- упражнять в сравнении двух предметов по длине путем приложения;

- упражнять в установлении соотношений между предметами, употребляя слова: «самый большой», «самый маленький»;

- расширять словарный запас.

Развивающие:

- развивать умение составлять целые фигуры из частей, сообразительность, внимание.

Воспитывающие:

- воспитывать чувство бережного отношения к морским обитателям, коллективизма, взаимовыручки;

Предварительная работа: чтение произведения И. Токмановой «Где спит рыбка?»; проведение бесед, отгадывание загадок, чтение потешек, скороговорок; просмотр мультфильмов для детей «Немо», «Русалочка»; настольные игры «Обитатели моря»; выкладывание из ракушек морских обитателей; рассматривание иллюстраций на тему «Морские обитатели».

Словарная работа: морское дно, обитатели моря, морской конек, морская звезда, морская черепаха, длинный, короткий, самый маленький, разноцветные, вместе, рядом.

Демонстративный материал: осьминог, касатка, морская звезда,морская черепаха, плакат с изображением геометрических фигур, солнышко.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, картинки, разделенные на четыре части, полоски бумаги разной длины (белая 20 см, желтая 15 см).

Ведущий:

Здравствуйте мои хорошие!

Всем доброго утра и отличного настроения!

Предлагаю вам отправиться в «Морское путешествие»

Мы с весёлым ручейком в гости в сказку попадем.

Ручеёк звенит, журчит, быстро, весело бежит.

Скачут капли-капитошки, поднимайте выше ножки.

(Бег высоко поднимая колени).

Вот уже течёт река, широка и глубока, к морю подбирается, шире разливается(ходьба через центр парами, затем расходясь вправо - влево, дети образуют круг).

 Вот  море бушует, шумит на просторе, (запись шум моря)

(И.п. о.с., волнообразные движения поднятыми в стороны руками)

А в море высокая ходит волна, вверх до небес и вниз до дна.

(И.п.: о.с. Поднять руки вверх через стороны, подняться на носки, присесть, коснуться руками пола, выпрямиться, образовать  круг.)

А как же нам на дно опуститься, кто нам поможет?

А давайте сделаем волшебные лодочки и поплывем по морю.

Ставим ладошки вот так и повторяем за мной:

Кто там, в лодочке плывет, кто там песенку поет?

Я, там, в лодочке плыву, звонко песенку пою.

Блестит на солнышке вода от солнечной улыбки,

А вот в воде, смотри сюда, плывут, играют рыбки. (слайд)

Может рыбки нам помогут, давайте спросим:

Уважаемые рыбки, будьте любезны, скажите, пожалуйста, как опуститься нам на дно?

- Вам поможет золотая рыбка, но ее нужно расколдовать, собрать части в единое целое (дети собирают из частей рыбку, из-за ширмы выходит девочка в костюме золотой рыбки)

Рыбка- Спасибо, ребята, вы спасли меня от злой волшебницы, я превращу вас в морских разноцветных рыбок, чтоб вы могли дышать под водой и путешествовать по морскому дну. Приготовились: покружились, покружились, в чудесных рыбок  превратились, на минутку затаились,

Тихо в море опустились,

(Дети садятся на корточки)

Дружно вместе поплывем

Морских обитателей найдем.

(Ходят по кругу, имитируя плавание)

Основная часть

Воспитатель. Ребята, куда мы с вами попали?

Дети. На морское дно.

Воспитатель. Сейчас мы посмотрим каких обитателей можно увидеть в море? ( видео)

Дети. Дельфин, краб, касатка, ракушка, рыба-бабочка, акула, морской конек,  кит и осьминог.(появляется картинка грустного осьминога)

Воспитатель. Ребята, почему осьминог такой грустный? Давайте его развеселим.

Танец осминожек

 Осьминог- Спасибо ребятки, вы меня развесилили.( за это подарю вам сундучок) дети благодарят осьминога.

Ребята, а мы вновь отправляемся в занимательное путешествие по морскому дну. Дети имитируют плавание.

Посмотрите кто это?

Дети. Морская звезда.

Воспитатель. Морская звезда живет под водой и никогда не видела солнце. Мы можем помочь морской звезде увидеть солнышко?

Дети отвечают.

Я предлагаю вам собрать солнце.

Воспитатель показывает солнце без лучиков.

Чего нет у солнца?

Дети отвечают.

Подойдите к столам, где лежат полоски – это лучики солнца.

Чем отличаются полоски?

Дети. Они разные по цвету и длине.

Воспитатель. Как вы узнали, что они разной длины?

Дети отвечают.

Полоска какого цвета длиннее?

Дети отвечают.

А полоска какого цвета короче?

Теперь приложим свои лучики к солнышку, сначала длинный, а потом короткий. Посмотри, морская звезда, какое лучистое солнышко светит нам.

М/звезда благодарит детей-рыбок, предлагает отдохнуть.

Физкультминутка.

Рыбки плавали, ныряли

Рыбки хвостиком виляли,

Вверх и вниз, вверх и в низ.

Рыбки, рыбки, не ленись!

По волнам, по волнам,

Тут и там, тут и там.

Вот они какие, рыбки расписные!

 «Тину всю со дна подняли!

(Выполняют поклон вперед)

Осьминогов напугали!

(Выпрямляются).

Хватит вам озорничать!

(Выполняют притоп ногой).

Будем до пяти считать –

Раз, два, три, четыре, пять»

(Хлопают в ладоши).

Ну вот, немножечко размялись, и можем приступать к путешествию,

 плывем дальше.

Смотрите, морская черепашка что-то разглядывает…(геометрические фигуры)

Милая черепашка, что вы так внимательно разглядываете?

Вот, опустилось на дно, только я не знаю что… А вы, знаете? Очень интересно, никогда таких камней не видела.

Дети- Это геометрические, разноцветные фигуры. Сейчас мы покажем и расскажем ( называют по очереди фигуры и какого цвета)

Спасибо, я очень рада нашему знакомству, поплыву, всем морским обитателям расскажу.

Ребята, нам пора возвращаться.  Ой, мы так далеко уплыли, где же нам найти золотую рыбку, чтобы снова стать детьми и вернуться в детский сад? Что делать? ( кричать:- АУ!)

Дети громко- АУ!

Звучит грозная музыка (Н.А. Римский-Корсаков «Океан — море синее»)

Появляется Касатка (фонограмма) - Что вы разголделись, что вы расшумелись, море синее встревожили, сейчас начинается шторм!

Нам надо найти золотую рыбку, чтобы вернуться в детский сад.

Я могу вам помочь, но сначала  надо успокоить море и ответить на вопросы:

Море широкое, а ручеек, наоборот, какой? (Узкий.)

Когда море волнуется, волны высокие, а при спокойном море волны, наоборот, какие? (Низкие.)

Касатка  сообщает, что море спокойно, и можно отправляться в путь.

Звучит музыка (И.О. Дунаевский — аранжировка «Песенки о веселом ветре»).

На меня садитесь, да покрепче выдержитесь! Эх, прокачу! Вот мы и на месте.

Дети благодарят касатку

(появляется золотая рыбка)

Как я рада, что вы вернулись, пора превращаться в ребят.

На минутку затаились.

Дружно вместе поплывем.

В группу весело войдем.

До свидания, ребята, до новых встреч! На память оставляю морской воды, она вам пригодится.

Заключение

Дети садятся на стульчики.  Что же подарил нам осьминог? И зачем рыбка оставила морской воды?

Наше путешествие закончилось

Что вам больше всего понравилось на морском дне?

Дети отвечают.





ноябрь 2020

Открытый НОД по ФЭМП в 1 группе раннего возраста с использованием ИКТ.

КурниковаТ.В.

«Мишка в гости к нам пришел»

Задачи:

  • Продолжать учить различать количество предметов «много» и «один».
  • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
  • Упражнять в группировке предметов по цвету.

Материал к занятию:

Мячи большого и маленького диаметра по количеству детей, большая и маленькая корзины, игрушечный медведь, яркая подарочная коробка с крышкой, шарики 4 основных цветов по количеству детей, 4 коробочки основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный), одинаковые по величине бусины по количеству детей, поднос.

Методические приемы.

Словесный метод (разговор, беседа: подсказывание нужного слова, напоминание, повторение слова за воспитателем).

Наглядный метод (показ презентации).

Игра (дидактические, подвижные).

Сюрпризный момент.

Чтение стихотворения.

Игровая ситуация (сейчас мы будем мячиками).

Предварительная работа.

Приход игрушки мишки(на экране)

Знакомство с основными цветами.

Физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч».

Чтение стихотворения «Мишка косолапый» А.Барто.

Сравнение количества предметов «один - много».

Сравнение величины однородных предметов «маленький - большой».

Группировка предметов по цвету.

Словарная работа:

Один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Дети заходят в группу, садятся полукругом. (на экране появляется лес) Раздаётся стук в дверь.Появляется медведь.

2. Основная часть

Воспитатель: - Здравствуй, мишка! Дети, поздоровайтесь с мишкой.

Дети: - Здравствуй.

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт. (видео)(повтор детей п/и)

Медведь: (За него говорит воспитатель)

Дети, я к вам из леса шёл, шёл, нёс мячики. Но они упали и раскатились по полянке (показ на экране рассыпанных мячей) (затем случайно роняет корзинку с мячами).Помогите мне, пожалуйста, их собрать.

Воспитатель: - Поможем ему ребятки?

Игра «Большой и маленький»

Воспитатель: - Давайте поможем мишке собрать мячики (Дети собирают мячи.)Вот они! Сколько мячиков? И большие, и маленькие! Гордей, какой ты мячик взял? (ответ ребенка) и т.д.

Воспитатель: - Дети, давайте большие мячи положим в большую корзину, а маленькие - в маленькую корзину. Где у нас большая корзина? Клади туда большой мячик, Алиса. И т.д. Молодцы! Большие мячики мы собрали в большую корзину, а маленькие - в маленькую. Оставайся, мишка, с нами играть! (показ на экране собранных мячей).

Дидактическая игра «Один - много»

Воспитатель достаёт красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей. (4 основных цвета).

Медведь (Воспитатель) : - Ребята, посмотрите, что я вам еще принес.(Показ коробочки сначала на экране, затем мишкой, мишка трясет коробочку.)

-Слышите, что же там такое? (Дети высказывают свои предположения.)

-Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает ее.)

-А тут шарики! Сколько шариков?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Возьми, Марк, шарик. И Данила возьми один шарик.

В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.

Воспитатель: - Настя, какого цвета у тебя шарик?

Ребёнок: - Синий.

Воспитатель: - Сколько шариков у Сони?

Ребёнок: - Один.

Воспитатель: - У Саши, у Лени один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?

Дети: - Ни одного. Пуста коробка.

Медведь (Воспитатель): - Посмотрите, у меня еще есть коробочки.

Дидактическая игра «Разложи по цвету» (показ раскладывания шариков)

Выставляет 4 коробочки основных цветов.

Воспитатель: - Какого цвета эта коробочка?

Дети: - Красного.

Воспитатель: - Несите красные шарики. Положите в эту коробочку только красные шарики. У кого еще такие же шарики?

Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.

Воспитатель: - Ваня, у тебя такой шарик, как эта коробочка, зеленый. Положи зеленый шарик в зеленую коробочку.

- Вот какая красота, правильно нашли цвета!

- Молодцы, ребятки. Все шарики положили в коробочки.

Мишка. Ой, ребятки, засиделся я, а давайте поиграем в мячик?! Вы согласны?

Дети: да!

Физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч»

Воспитатель: - Какой у мишки мячик, большой или маленький?

Дети: - Большой.

Воспитатель: - Сколько мячиков?

Дети: - Один!

Воспитатель: - Как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!

Воспитатель бросает мячик об пол, говоря при этом:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался в скач?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

-А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!

Мишка: - Как мне понравилось с вами играть!

Воспитатель: - А вам, ребята, понравилось играть с мишкой?

Дети: - Да!


октябрь 2019


Развлечение в младшей группе « День рождения с клоуном и Карлсоном»

(сценарий праздника для детей 3 лет)

Составила Курникова.  провели: Курникова Т.В.  Гаевая Г.П.

Клоун - (шутливо выглядывает из-за двери, смешит детей. Дети сидят полукругом на стульях).

-Здравствуйте, детишки, девченки и мальчишки, здр-те, здр-те, здр-те!

( приветствует всех за руки по очереди)

Клоун – Какие вы все нарядные, глазки красивые, щечки румяные! А чего это вы тут собрались? Что это у вас тут такое?

Дети – День рождения!

Клоун – День рождения? Вот так чудо из чудес! Значит будут игры, шутки  и веселие и смех! У кого же день рожденья? Кто виновник торжества?

(осматривает детей)

-Ну, конечно же, Ирина! Тебя узнал я без труда!

( берет именинницу за руку, выводит на середину, кружит)

- Наша Ира именинница,

  Красотуля, хоть куда!

  Ну-ка Ира покружись,

  Всем ребятам покажись!

- Посмотрите, посмотрите,

  Ай, да, Ирочка у нас!

  За год выросла, окрепла,

  Не узнать ее сейчас!

  Ну – ка , Ира, в круг вставай

  Для тебя испечем мы каравай!

                                 Игра  « КАРАВАЙ «

Дети все: - Поздравляем, поздравляем!

  Счастья, радости желаем.

  Ты расти большой, большой,

 Вот такой, такой, такой… (поднимают руки вверх).

Вместе с Клоуном – Будь здоровой, будь счастливой, будь как солнышко, красивой, будь как бабочка игривой, будь всегда трудолюбивой. Никогда не ссорься с мамой, папой, бабушкой, друзьями. И расти большой, большой!

( походят к имениннице, помогают Клоуну поднять ее вверх по кол. лет)

 Клоун – Раз у нас тут  день рожденья, значит быть должно веселье!

                       ТАНЕЦ « У ТЕБЯ, У МЕНЯ…»

(садятся на стульчики)

Клоун – Внимание! Внимание!

              Большой, большой сюрприз!

             К нам на день рождения

              Веселый гость спешит!

( под музыку появляется Карлсон с шариками по количеству детей)

Карлсон – Посторонись!!! (пробегает круг) Посадку давай!!! Давай посадку говорю!!!

-Я бежал, я спешил, а куда же я прибыл? (чешет затылок)забыл…

Клоун – День рожденья проводить и ребяток веселить!

Карлсон – А как же, как же я мог не прилететь, когда у самой красивой, очаровательной, у самой чудесной девочки сегодня день рождения!

( разглядывает именинницу) И сколько нам лет? Три! Вот это да!

Ну , хочешь покататься на самом лучшем в мире Карлсоне? Тогда жми на кнопку.

(катает на плечах 1 круг)

Карлсон – А вы знаете, у вас какой то не настоящий день рождения!

Клоун – Это почему?

Карлсон – А как же, на день рожденья положено шалить, играть, что- нибудь интересное показывать. А у вас этого ничего нет !

Клоун – Сейчас будет! Я приглашаю вас в цирк! А помогут нам туда добраться  твои волшебные шарики!

(Карлсон берет шары и становится впереди детей)

Карлсон – Хотите в цирк? Ко мне скорее торопитесь!

                Вы за мною все вставайте,

                От меня не отставайте!

                 Моторчик быстро заведем,

                И быстро в цирк мы попадем!

( дети бегут за Карлсном 1 круг и садятся на стулья. Клоун выставляет свои пособия. Звучит музыка « Цирк! Цирк!»)

Клоун – В цирк ребята вы пришли!

               Будем Иру поздравлять,

              Всех ребяток удивлять!

( показывает фокусы)

Карлсон – Ко мне скорее торопитесь,

                  Пригласить я всех хочу,

                  В Сладкоежкину страну!

                  Чай, конфеты, шоколад..

                    Будет сладким день рожденья,

                    Каждый будет очень рад!

                    ( ЧАЕПИТИЕ )

Клоун дарит шары, все прощаются


февраль 2019

Спортивное развлечение

«Спорт – это дружба и успех, он всегда сильнее всех!»

с участием подготовительной группы и учеников 1 класса «А»

Составила и провела

воспитатель: Курникова Т.В.

Цель:

1.Формирование здорового образа жизни детей.
 2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков.

Задачи:

1.Укрепление здоровья детей.

2.Развитие у детей интереса к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека.

3.Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы, интерес к совместному проведению досуга.

4.Пропаганда здорового образа жизни.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование и инвентарь: свисток, мячи-фитболы 2шт.,6 обручей,6 кеглей, 2 мяча, 2 дуги, 2 бревна, 2 пирамиды, 2 пары больших резиновых сапог, 2 ориентира.
 музыкальное сопровождение «Марш спортсменов», «Эй, лежебоки», к играм.

Оформление зала: лозунги-плакаты: « Хочешь быть сильным – бегай! », « Хочешь быть красивым - бегай! », « Хочешь быть умным – бегай!», « Спорт-это здоровье», «Спорт-это успех», «Спорт—это дружба», «Спорт—сильнее всех», «Нет большей победы, чем победа над собой», «Наше здоровье в наших руках», воздушные шары.

Для награждения команд: 2 грамоты, сладкое угощения для всех участников развлечения.

Ход развлечения

Ведущий: Здравствуйте дорогие участники соревнований и уважаемые гости!

- Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном развлечении «Спорт – это дружба и успех, он всегда сильнее всех!».

- Для того чтобы сохранить хорошую форму и не болеть, нужно заниматься спортом, физическими упражнениями и закаляться.

Дорогие друзья! Позвольте открыть наши спортивные соревнования.

Эй, команды смелые,

Дружные, умелые

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

- Встречаем наши команды!

Под марш спортсменов выходят команды

Команды строятся в 2 колонны.

Ведущий: Команды приготовиться к приветствию!

Капитан 1 команды: Наша команда «Молния»

Наш девиз: Используй ловкость и настрой

Победа будет за тобой!

Капитан 2 команды: Наша команда «Волна»

Наш девиз: Мы выносливее всех

Нам помогает звонкий смех!

Команды присаживаются.

Ведущий: Оценивать ваши успехи будет жюри строгое, но справедливое.

Поприветствуем наше жюри. Слово предоставляется председателю жюри Поповой Надежде Александровне:

-Здравствуйте участники соревнований, хочу вам пожелать удачи и больших успехов в предстоящих соревнованиях. А вас, уважаемые болельщики, попрошу поддержать наших участников. За каждую победу в эстафете команде будут насчитываться баллы. За эмблему и девиз команды получают по 5 баллов, за победу в эстафете – 3 балла.

Ведущий:Перед любыми соревнованиями нужно провести разминку, подготовить тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у настоящих спортсменов.

Звучит музыкальное сопровождение «Эй, лежебоки!»

Дети по показу выполняют упражнения.

«Веселая зарядка»

Ведущий:Дети! Слушайте сейчас

Вот спортивный наш наказ:

Соревнуйтесь в дружбе, мире,

Места нет у нас задире,

Маленьких не обижать,

Что же, можем начинать!

-Команды приглашаю вас занять свои места, для первой эстафеты.

Эстафеты

1 эстафета «Кенгуру»

«Кенгуру» - прыжки на мячах – фитболах до ориентира, обогнуть его. Бегом вернуться, передать эстафету следующему игроку.

(Побеждает команда, первой закончившая эстафету)

2 эстафета «Жадина» - на противоположном конце площадки кладут 3 обруча. Первым участникам вручают по 3 кегли. По сигналу первый участник бежит до обруча, ставит по 1 кегле в каждый обруч и возвращается назад. Следующий участник бежит до обруча, берет 3 кегли, возвращается назад и передает 3 кегли следующему участнику своей команды. И так до последнего шестого участника в команде.

(Побеждает команда, первой закончившая эстафету)

Ведущий:Пока наше жюри подводит итоги двух эстафет, командам предлагаю отдохнуть, и провести игру для наших болельщиков.

Игра для болельщиков «Если весело живется, делай так!»

Ведущий:Слово предоставляется председателю жюри для подведения итогов двух эстафет.

-Команды, предлагаю вам продолжить наши соревнования.

Эстафеты

3 Эстафета «Передай мяч».

Первый участник по сигналу передает мяч над головой назад, тот следующему, последний бежит с мячом , становится впереди ведущего и т. д. пока ведущий снова окажется на своем месте.

(Побеждает команда, первой закончившая эстафету)

4 эстафета «Мяч водящему» - от черты капитан бросает мяч участнику команды, первому, стоящему в колонне. Тот ловит мяч, возвращает его водящему, а сам присаживается. Капитан ловит мяч и бросает его следующему участнику команды и т. д., пока последний участник не присядет. Побеждает команда, в которой последний участник первым вернет мяч капитану.

5 эстафета «Туннель» -участники команд берут кольцо от пирамиды, подлезают под дугу- «туннель», перешагивают препятствие мягкое бревно, надевают на стержень пирамиды и возвращаются обратно. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

6 эстафета «Кот в сапогах» -первый участник быстро надевает сапоги, бежит огибая кегли до ориентира, снимает сапоги, берет в руки, бежит, передает следующему игроку и т. д.

Конкурс для болельщиков «Сила-гибкость-ловкость»игра на развитие внимания.

Ведущий:Ребята, я хочу проверить внимательные ли вы. Если я подаю команду«Сила» - руки нужно согнуть к плечам, если услышите команду «Гибкость»- руки нужно поднять вверх, если же я произнесу слово «Ловкость»- вам нужно наклониться вперед. Инструктор называет команду, дети быстро показывают задание.

Ведущий:Пока наше жюри подводит итоги наших соревнований, командам предлагаю отдохнуть, и посмотреть танец.

Исполняется танец

Ведущий: Для подведения итогов соревнований командам построится.

(Команды строятся в центре спортивного зала)

Ведущий:Слово предоставляется председателю жюри для подведения итогов наших соревнований.

(Жюри подводит итоги прошедших эстафет и проходит процедура награждения грамотами за участие в спортивном развлечении «Спор – это дружба и успех, он всегда сильнее всех!», а также всем участникам праздника раздается сладкое угощение)

Ведущий:

Всем спасибо за внимание

Говорим всем до свидания,

До счастливых новых встреч!

Под музыкальное сопровождение «Марш спортсменов» команды проходят круг почета и выходят из спортивного зала.








январь 2019

Конспект


Беседа и драмматизация на тему «Про семью про дружную, всем такую нужную»

По освоению образовательной области социализация

Интеграция с другими областями коммуникация, художественное творчество.

Воспитатель: Курникова Т. В.


Задачи:

1.Углубить представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком).

2. Упражнять в умении составлять рассказ о своей семье (с помощью взрослого).

3. Развивать умение разыгрывать несложные представления, используя выразительные средства для образа (интонацию, мимику, жесты).

4. Формировать у детей представление о нравственных нормах отношений в семье (доброты, отзывчивости, уважения).

Предшествующая работа

Чтение стихотворения Е. Благининой «Мама спит».

Чтение рассказа К. Ушинского «Мама заболела».

Чтение стихотворения Л. Николаенко «Все сделалось грустным».

Кукольный театр по сказке «Красная шапочка».

Драматизация по сказке «Три медведя».

Беседы «Семьи большие и маленькие», «Моя мама», «Как дети могут заботиться о взрослых».

Заучивание стихотворений: Лопатин

Ход:

(под нар. мелодию « Калинка» выходит сказительница)

Сказ.- Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, здравствуйте, сказок любители! Нашу сказку, посмотреть не хотите ли?

Так садитесь, не стесняйтесь, удобней располагайтесь!

Вас приветствуют ребята, замечательного сада!

(под муз. заходят дети, садятся на стульчики)

Сказ. – Ой, сколько вас много, словно большая, дружная семья!

Сядем рядком, да поговорим ладком. Что же такое семья? (отв. детей)

Сказ. – Семья- это родители: мама, папа и самые близкие люди: бабушки, дедушки, братья и сестры.

- Куда вы возвращаетесь вечером из д/с, гостей, из магазина, с прогулки, с дачи ?

- Где бы вы, не были, вы всегда возвращаетесь домой. Вы знаете, что дома вас ждут. Ждет вас любящая семья, где помогают друг другу, заботятся друг о друге и это любовь безграничная и преданная.


Итог путешествия

 

Новые модули!

Новые модули на сайте

Открытие сайта!

Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополнятся полезной информацией.

Kieve.ru TOP 100