Почемучки



  «Говорящие» стенды как важный компонент коррекционно-развивающей среды                                                                           

                                                                                        октябрь 2023г.

                                                                                       Подготовила: Риндюк И.В.


Одно из требований ФГОС ДО – создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие самостоятельности ребенка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений. Для того чтобы организовать и обогащать самостоятельную детскую деятельность, нужно модернизировать образовательную среду. С этой целью в нашем детском саду стали использовать вариативные методики и образовательные технологии программы «ПРО детей» в образовательном процессе, вовлекая в деятельность детей на разных уровнях развития.

Перед воспитателями стоит задача – оформить групповую комнату так, чтобы в ней было не только уютно, но и интересно детям. Так как воспитанники проводят в ДОУ большую часть своего времени, важно, чтобы они хотели приходить сюда снова и снова. Каждый день дети должны чувствовать себя в образовательном учреждении комфортно и узнавать много нового. 

«Говорящий стенд» даёт возможность взрослому и ребёнку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию

"Мышонок потерялся".

Подготовила и провела воспитатель Риндюк И.В.

Март 2023г.

Задачи:

Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, внимание; речевую активность ,умение отв6ечать на вопросы; развивать мелкую моторик рук; обогащать словарь детей.

Образовательные: знакомить детей с животным- мышонком, его средой обитания, чем питается; учить называть части тела мышонка, произносить звукоподражания.

Воспитательные:воспитывать доброе отношение к животным; воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в природе; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь; воспитывать трудолюбие.



Консультация для родителей.

"Финансовая грамотность вашего ребёнка".

Январь 2022.

Воспитатель: Тимошенко Н.М.



Консультация для родителей.

июнь 2021г.

Воспитатель Тимошенко Н.М.


Детско-родительский проект «9 мая - День Победы» (в средней группе).

Май 2020 год.

Работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами прошлого и настоящего.

Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей.

Цель: формирование у детей представления о Второй мировой войне, победа советских людей над фашизмом.

Продукт деятельности:

- оформление уголка боевой славы;

- рисунки, аппликации, поделки детско-родительских работ на тему « Этот День Победы»;

- участие в акции «Окно победы»




Февраль 2020 год.

Работа с родителями.

Поэтический конкурс «О папе нашем, стихами мы расскажем»(к приближающемуся Дню защитника Отечества).

Цель: активизировать родителей к участию в жизни группы через использование их поэтического, творческого потенциала для создания праздничного настроения.

Задачи:

- оформить поэтические произведения, центральными образами  которых являются родители-папы дошколят;




- способствовать выражению чувств, отражению отношения к образу папы-мужчины через отображение к поэзии, созданной по собственному замыслу;

- побуждать к проявлению нравственности, фантазии и вдохновения.




Конспект открытого показа НОД по развитию речи с элементами в средней группе.
"Путешествие колобка".
Воспитатель 1 категории Риндюк И.В.
Декабрь 2019г.

 Программные задачи:Формировать у детей художественно-образные выразительные средства(интонация,мимика и пантомимика).

Развивать речь,закреплять навыки правильной речи, усвоения элементов речевого  общения(жестов,мимики,интонации)

Активация и пополнение активного словаря детей.

Совершенствование грамматического строя речи детей, развитие звуковой культуры речи.

Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.

Театральный свиток, драматизация сказки "Колобок".

Пантомимические этюды "Животные","Эмоции".


"В гости к Феи доброты и вежливости".

Подготовила и провела РиндюкИ.В.

Март 2019г.

Цель:закрепить знания детей о значении слов-доброта,добро,вежливость,проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи.

   Развивать речь детей, внимание, память,логическое мышление.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

                                                  


НОД по основам безопасности жизнедеятельности в младшей группе

"Приключения колобка".

Подготовила и провела воспитатель:Риндюк И.В.

ноябрь 2018.

Программное содержание:

-дать детям понятие,что  приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям;

-научить разбираться в ситуации, правильно реагировать в таких ситуациях; обратить внимание прохожих и взрослых на себя,уметь звать на помощь, уметь сказать "нет" на предложения взрослого человека;

-воспитывать чувство ответственности, умение правильно вести себя в трудной ситуации.


Занятие"Золотая осень".

Подготовила и провела воспитатель Риндюк И.В.

      ОКТЯБРЬ 2018 г. 

Программное содержание:обобщить  и систематизировать знания детей о дарах осени.

Задачи:

1)Формировать умение группировать предметы по их признакам;

2)Расширять словарный запас по теме"Осень";

3)Научить детей видеть существенные признаки и изменения природы;

4)Развивать общую и мелкую моторику;

5)Закреплять знания цветов(жёлтый, красный, оранжевый и зелёный);

6)Воспитывать аккуратность.

                                                                                                                                        


Дидактическая игра"Купание куклы Кати".

Провела воспитатель Тимошенко Н.М.

ОКТЯБРЬ 2018.

Программное содержание:                                                                                                                            

Продолжать учить детей играть  по сюжету, осмысленно.Закреплять знания детей о культурно-гигиенических навыках.Обогащать словарный запас детей:холодная, горячая,тёплая, душистое, мягкое,пена и т.д.



    Консультация для родителей.

"Безопасность детей дома".

Подготовила воспитатель Тимошенко Н.М.

сентябрь2018г. 

Источники потенциальной опасности для детей:  

1.Предметы, которыми ребёнку категорически запрещается пользоваться:                                   -спички;                                                                                                                                                            

    -печка;                                                                                                                                                                

-электроприборы;                                                                                                                                      

-включённые розетки.                                                                                                                              

2.Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться(зависит от возраста):                      

-иголка;                                                                                                                                                        

-ножницы;                                                                                                                                                 

          -нож.                                                                                                                                                                 

3.Предметы,которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:                            

-бытовая химия;                                                                                                                                      

-лекарства;                                                                                                                                                

-спиртные напитки;                                                                                                                                

-пищевая кислота;                                                                                                                                  

-режуще-колющие предметы;                                                                                                                 

Уважаемые родители!

Помните, что от качеств соблюдения вами профессиональных и предохранительных мер, зависит безопасность вашего ребёнка.                                                                                                   

Безопасность ребёнка является основным звеном в комплексе воспитания.                            

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребёнком травмы,                   потому что дети в возрасте до 7 лет,проявляют большой интерес большой интерес  к   окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио- и видеотехнике и взры-воопасным предметам.                                                                                                                                                                            Обеспечение безопасности ребёнка дома- это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома(кухни, ванной комнаты,спальни, зала и т.д.)

Ребёнок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых.Не оставляйте ребёнка дома одного на длительное время.             

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного.Иначе понадобиться очень много времени, чтобы избавить его от страхов( в т.ч. боязни оставаться в одиночестве даже в соседней комнате.

1)Проведите с ребёнком профилактическую беседу.Объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него  категорически запрещено.

2)Займите ребёнка безопасными играми.

3)Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки и фрамуги.

4)Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой, опрокинув их, ребёнок может получить ожоги.

5)Проверьте правильность размещения игрушек. Они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребёнка, так как, пытаясь достать игрушки со шкафа, он может получить травму при падении.

6)Изолируйте от ребёнка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющие предметы.

7)Уберите в недоступные для ребёнка места лекарства и медицинские препараты, средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравления.  

Ребёнок должен запомнить: 

1)Когда открываешь  воду в ванной или кухне, первым отворачивайте кран с холодной водой.Чтобы не обжечься,добавляй горячую воду постепенно.

2)Никогда не прикасайся к электроприбору, когда у тебя мокрые руки, потому что вода -хороший проводник электричества, и ты можешь получить удар током.

3) Не трогай экраны включённых телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электро-заряд, и тогда тебя ударит током.

Следите за тем, чтобы ваш ребёнок был под присмотром, ухожен, одет,накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!


                    Открытое занятие в младшей группе.

"Как у матушки в дому".

Приготовила и провела воспитатель 1 категории Риндюк И.В.

май 2018г.

Задачи:

1.Закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешки,заклички, дразнилки).

2.Знакомить детей с предметами русского народного быта.

3.Развивать у дошкольников любовь к русским сказкам, потешкам, интерес к народной культуре и её традициям. 

        Папки-раскладки "Любимые потешки детей", изготовленные родителями. 

                     


                                                   8 МАРТА.

http://vzsadik87.okis.ru/files/1/5/5/15594/IMG_2992.JPGhttp://vzsadik87.okis.ru/files/1/5/5/15594/IMG_3011.JPG

                        С ПРАЗДНИКОМ, ДОРОГИЕ ЖЕНЩИНЫ!


   

               День защитника Отечества.

Спортивный праздник. 

февраль 2017г.

http://vzsadik87.okis.ru/files/1/5/5/15594/IMG_2953.JPG


"зимние фантазии".

                                                                                                                                                                                         Тимошенко Н.М.

                                                                                               январь 2017г.

http://vzsadik87.okis.ru/files/1/5/5/15594/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE0241(3).jpg  Щёлокова Оксана.                 

                                                                                        Зенкова Гульнара.                                                       http://vzsadik87.okis.ru/files/1/5/5/15594/k56878(2).jpg 

                                                                       

                                                                                                                         Дондыш Елена.                                                                                                               

                                                                     

                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                                                                                                         

    http://vzsadik87.okis.ru/files/1/5/5/15594/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE0239(1).jpg          http://vzsadik87.okis.ru/files/1/5/5/15594/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE0236(1).jpg


             Благодарим родителей за творчество и фантазию!


Консультация и советы для родителей «Как встретить Новый год?»

Декабрь.2016г.

Тимошенко Н.М.

НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ.

 

Советы родителям!

Скоро наступит самый лучший и радостный праздник – НОВЫЙ ГОД!А это значит, сладкие подарки, веселые и шумные игры со сверстниками и родителями. А еще это очень важное время для того, чтобы вы смогли побыть все вместе с семьей! Пообщаться с детьми, поинтересоваться их проблемами и попробовать помочь решить и вспомнить существующие традиции или придумать новые!

Например:

1. Испечь с детьми Новогодний или Рождественский пирог «с сюрпризом».

2. Изготовить своими руками подарки!

3. Постарайтесь заранее распланировать выходные, выслушав при этом мнение детей.

Старайтесь соблюдать режим, который был до праздников:

1. Гуляйте с детьми на улице, если позволяет погода.

2. Планируя поездки, предварительно побеседуйте с детьми о правилах поведения в транспорте, на дорогах и других общественных местах.

3. Объясните им ваши финансовые возможности, во избежание конфликтных ситуаций.

-В теплые дни можно сходить в парк и повесить кормушку для птиц, сделанную с детьми из подручного материала.

-Возьмите с собой термос с горячим чаем и бутерброды, тем самым вы еще раз подтвердите свою заботу друг о друге.

-Понаблюдайте за окружающей природой деревьями, птицами, объясните некоторые явления. Наберите природный материал, который потом можно принести в группу для поделок, или сделать поделки дома.

-По возможности снимите на камеру или фотоаппарат ваши развлечения, чтобы в домашней обстановке, вы смогли еще и еще раз поделиться впечатлениями и эмоциями, составить фильм.

-Предложите ребенку показать фотографии, фильм своим друзьям и знакомым, обсудить в группе.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:На Рождество в спокойной обстановке в кругу семьи рас-скажите детям о празднике, его истории и обычаях. Покажите домашний новогодний или Рождественский спектакль. Сочините свою «Новогоднюю» или «Рождественскую сказку»

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ТОМ, ЧТО ЛУЧШЕ:

Чередовать отдых и развлечения!

Не переутомлять ребенка и себя

запланированными мероприятиями!

Во время новогодних праздников, да и всегда будьте открыты и искренне с детьми.

Перенеситесь на время в «МИР ДЕТСТВА». Только так вы получите массу настоящих

эмоций и чистую детскую любовь!

ПОСТАРАЙТЕСЬ ВСЕГДА ПОМНИТЬ, ЧТО

НИКАКИЕ ДАЖЕ САМЫЕ ДОРОГИЕ

ПОДАРКИ, НЕ ЗАМЕНЯТ ОБЩЕНИЕ

В КРУГУ СЕМЬИ!

     Семейные традиции-это то, что делает вашу семью крепче, создаёт её неповторимый облик, "характер",делает её уникальной. Чем больше в вашей семье традиций, тем крепче ребёнок будет привязан к семейному очагу. сильнее станет ценить дом, родителей и ваши отношения.

    Новый год- отличное время для начала создания семейных традиций. Помните: Новый год-это праздник, а в праздник принято веселиться. Создавайте хорошее настроение себе и поднимайте его другим! Где бы вы ни оказались в Новый год, загадайте желание. В следующем году оно обязательно сбудется.

И тогда это будет самый ЗАПОМИНАЮЩИЙ

НОВЫЙ ГОД В ВАШЕЙ ЖИЗНИ И

ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЕНКА!

Всех с Наступающим НОВЫМ ГОДОМ!


Опытно-исследовательская деятельность.

ноябрь 2016.

Воспитатель:Тимошенко Н.М.

1.Воздух и его свойства.

Воздух невидим, но его можно обнаружить.


Воздух бесцветный, но его можно почувствовать.


2.Рассматривание колосьев овса.


3.Рассматривание и сравнение коры деревьев.



4.Определение возраста берёзы по спилу бревна.


        


Проект «Хлеб — всему голова!» 

октябрь 2016 г.

Воспитатель 1 категории Тимошенко Н.М.

Среднесрочный проект для подготовительной группы.

Тип проекта: информационно – познавательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы и их родители; воспитатель группы,  музыкальный руководитель.

Цель:Формирование у детей представлений о том, что хлеб – это ценный продукт, производство которого требует большого труда.

Задачи проекта:

• Познакомить с процессом выращивания и изготовления хлеба, начиная со старины и до наших дней;

• Формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих профессий людей;

• Приобщать детей к художественной литературе: знакомить с рассказами, стихами, сказками, пословицами и поговорками о хлебе;

• Показать значимость необходимой сельскохозяйственной техники для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена;

• Помочь проследить процесс превращения маленького зёрнышка до буханки хлеба;

• Вовлечь детей в опытно – экспериментальную деятельность;

• Расширять представление детей о многообразии хлебобулочных изделий;

• Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки; активизировать приёмы декорирования лепных образов;

• Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение и благодарное отношение к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве,

• Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной трудовой деятельности.

Модель процесса выращивания колосьев и изготовления хлеба.


Рассматривание колосьев и зёрен овса.


Папка-раскладка "Дидактические игры по теме "Хлеб-всему голова".


Рисование на тему "Колосок".


Изготовление колосков родителями.


Праздник "Дары осени".



           

                                                                                                                                                               ОКТЯБРЬ 2016.

Экологический проект на тему

«Здравствуй, осень золотая!»

Подготовила и провела воспитатель 1 категории 

Тимошенко Н.М.

  Тип проекта: познавательно-исследовательский.

  Возраст детей: подготовительная  группа.

  Период выполнения проекта: с 14.09.2016 по 30.09.

 2016гг.

  Цели:

-расширять знания детей о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы в период ранней осени;

-формировать интерес к красоте окружающего мира;

-воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.

            "Музей листьев".


                  "Труд на участке".


       Рисование "Золотая осень".


        Папка-раскладка для родителей "Игры детей осенью".




       

                                                                  "Дары осени".

                                                                                      Тимошенко Н.М.

                                                                                       Сентябрь 2016 г.

Благодарим родителей за активное участие в выставке осенних букетов и поделок "Дары осени".Спасибо за выдумку, творчество,фантазию и мастерство семьям :

Басовых; Асадулиных; Белевцовых; Титовых; Щёлоковых; Нурыевых;

Казицких; Дондыш; Комогорцевых; Пелых; Любич; Зенковых; Задворных Руслана.


                                                                                 КВН "Мой родной край".


             28 апреля 2016г.                                            Провела Риндюк И.В.

Программное содержание:

1.Закрепить знания детей о государственных символах России;

2.Обобщить элементарные представления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов;

3.Воспитывать чувство любви к Родине-России;

4.Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

5.Развивать саморегуляцию детей;

6.Создать радостное, весёлое настроение у детей.

Задачи:

1)Расширить знания детей об Амурской области;

2)Закрепить знания детей о лесе нашего края(какие растут деревья, ягоды,грибы, травы; живут звери, птицы);

3)Воспитывать любовь к родному краю и вызвать желание беречь лес;

4)Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.



 


   

Педагогический проект на тему

«Огород на окне»

( с использованием метода  мыслительных карт

Тони Бьюзена).

Воспитатель:Тимошенко Н.М.

  Тип проекта: познавательно-исследовательский.

  Возраст детей: старшая  группа.

  Период выполнения проекта: с 16.03.2016 по 15.09.

 2016гг.

 Цели:Обогащать знания дошкольников о культурных растениях, необходимых условиях для их роста, о способах ухода за 

 растениями в комнатных условиях;

развивать у детей любознательность, наблюдательность и познавательный интерес, обогащать воспитанников новыми знаниями, развивать речь, учить самостоятельно добывать нужную информацию.

    Ожидаемые итоговые результаты:

-использовать элементарную поисковую деятельность, принимать и ставить самостоятельно познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений;

-использовать разные способы проверки умозаключений: опыты, рассуждения,  длительные сравнительные наблюдения;

-формировать выводы и делать маленькие открытия;

-гуманно относиться к живому, заботиться о своём здоровье, стремиться создать благоприятные условия для живых существ, выполнять правила  поведения в природе.

   Этапы работы  над проектом:

1.Подготовительный: определение цели и задачи проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности-1 неделя;

2. Основной (или этап реализации проекта): прово дятся запланированные мероприятия для реализации проекта ( беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)-2 неделя.

Подготовка к проведению проекта:

1.Подобрать методическую литературу по теме;

2.Подобрать художественную литературу по теме;

3.Подобрать дидактический материал, наглядные пособия(альбомы для рассматривания, иллюстрации, дидактические игры);

4.Приготовить материалы для практической деятельности;

5.Составить перспективный план.      

  Выполнение проекта:                                                                                                

1.Социально-личностное.                                                                                  

  • *д\игра « Магазин-семена»;
  • *д\игра «Культурные и дикорастущие растения»;
  • *д\игра «Чудесный мешочек»;
  • *д\игра «Что растёт в огороде?».
  • Настольные игры:
  • «Разрезные картинки»;
  • «Пазлы»;
  • «Лото».

         *рассматривание иллюстраций с растениями;

         *составление описательных рассказов по моделям;

        *заучивание стихотворений об овощах;

        *отгадывание загадок;

2.Познавательное.

  *Наблюдения за комнатными растениями;

   *Наблюдения : «Какие ростки», «Сравним растения»;

    *Рассматривание семян ;

  *Моно-таблица «Рост растений»;

  *Схема «Строение растений»;

3.Речевое.

*беседа по темам: «Что мы знаем о растениях?», «О чём грустит растение», «Лесная аптека».

4.Художественно-эстетическое.

  *Загадки;

  *Энциклопедические статьи;

   *Зарисовки в « мыслительной карте ».

  Практическая деятельность.

*посадка фасоли, гороха, кукурузы, огурца, петуньи, бархатцев;

*опыт – наблюдение за ростом этих растений;

*труд в уголке природы.


                                                      февраль 2016г.

                              Экскурсия в библиотеку (старшая группа).

                                                                                                         Воспитатель : Риндюк И.В.

Цель.

 Познакомить детей с общественными зданиями посёлка, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда для жителей посёлка ; воспитывать правила культуры поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему посёлку, заботу о его красоте и чистоте.

Предварительная работа.

 Чтение художественной литературы, рассматривание книг.



 

_________________________________________________________________________________________________________

                                                          февраль 2016 г.

                                    Занятие по патриотическому воспитанию

                                                 "Дружат дети всей Земли".

Цель:Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных стран;

         Познакомить детей с разными народами, населяющими планету;

         Познакомить с элементами разной культуры этих народов;

          Показать , в чём состоит различие и сходство людей разных рас;

          Воспитывать благожелательное  отношение ко всем народам Земли.


                                                                         




 

Пояснительная записка.

   Организация развивающей среды с учётом ФГОС состоит таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффектно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его наклонностей, интересов, уровня активности.

    Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает обеспечить гармоничное развитие ребёнка, создать эмоционально поло-жительную атмосферу в группе, устраивать и приучать к домашней. Это способствует к созданию благоприятного климата среди детей, взрослых и родителей.

   При оформлении развивающей среды придерживались следующие требования ФГОС:

*Содержательность, насыщенность;

*Трансформируемость;

*Полифункциональность;

*Вариативность;

*Доступность;

*Безопасность;

*Здоровьесберегаемость;

*Эстетическая привлекательность.

При этом учитывалась реализация пяти образовательных областей:

«социально-коммуникативное развитие»;

«познавательное развитие» (дидактические игры, сенсорное развитие и т.д.);

«речевое развитие»;

«художественно-эстетическое развитие»;

«физическое развитие».

Пространство группы организовано в виде хорошо ограниченных зон и уголков, оснащённым развивающим материалом. Все предметы доступ-ны детям. Это даёт возможность организовывать образовательный процесс и самостоятельную деятельность детей с учётом их индиви-дуальных способностей.

   Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим плани-рованием образовательного процесса.

   В нашей группе предметно- развивающая среда разделена на уголки для самостоятельной деятельности детей.

Создание предметно-развивающей среды

по направлениям развития детей.

 

Направления развития
Оснащение
Физическое развитие.
Охрана и жизни здоровья детей.
Физкультурный уголок.
Познавательно-речевое.
Уголок  «Наша библиотека».
Уголок природы.
Центр коммуникации и кругозора.
Учебный центр «Класс».
Центр экспериментирования.
Конструктивный центр.
Социально-коммуникативное.
Центр патриотического воспитания.
Центр безопасности.
Центр сюжетно-ролевых игр.
Мини-музей.
Центр для мальчиков.
Уголок труда.
Художественно-эстетическое.
Уголок детского творчества.
Музыкальный центр.
Театральный центр.

РАЗДЕВАЛКА

1. Информационный стенд для родителей;

2. Информационный стенд «Правила дорожного движения»;

3. Информационный стенд «Советы доктора»;

4.Папки-раскладки с информацией для родителей;

5. Советы воспитателей (консультации);

6. Герб группы;

7. Фото-выставка «Моя малая родина»;                                                8. Стенд  «Меню»; «Поздравления»; «Расписание организованной образовательной деятельности»; «Режим дня»;

9.Стенд с фотографии «Как хорошо нам в детском саду»;

10. Индивидуальные шкафчики для раздевания.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ

УГОЛОК

1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);

2. Бубен большой и маленький;

3. Скакалки;

4. Кегли (большие и маленькие);

5. Кубики, флажки, «косички»;

6.  Кольцеброс;

7. Дидактический материал «Спорт»;

8. Ворота, для прокатывания мяча;

9. Мешочки с песком;

10. Игра  «Дартц»;

11. Обручи разных размеров;

12. Гимнастические палки;

13. Массажные дорожки и коврик;

14. Флажки, погремушки, ленты;

15. Набор картин «Зимние виды спорта»; «Олимпийские игры»;

16.Картотека «Народные,хороводные,подвижные игры»; «Бодрящая,

дыхательная гимнастика»; «Физкультминутка».

УГОЛОК «НАША БИБЛИОТЕКА»

1. Тематическая подборка детской художественной литературы;

2. Портреты писателей и поэтов;

3.Энциклопедии для мальчиков и девочек : «Всё обо всём»; «Мир и человек»; «Планета Земля»; «Моё тело»;

4.Темы выставок: «День рождения писателя»; « Родная природа».

УГОЛОК ПРИРОДЫ

1. Комнатные растения;

2. Природный материал;

3. Паспорт комнатных растений,  календарь природы;

4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;

5.  Вазы для цветов;

6. Дидактические игры по экологии;

7. Альбом «Времена года»;

8. Наборы картин: «В мире растений», «Живая природа»; «Насекомые»; «Животные жарких стран»; «Пресмыкающиеся»; «Деревья»; «Земноводные»; «Животные Амурской области»; «Лекарственные растения»; «Красная книга Амурской области»;

9.Дневник наблюдений за живой и не живой  природой»;

10. Макеты : модель аквариума с разными видами рыб; макеты дерева;

11. Дидактические игры : лото «Родная природа»; домино  «Животные»; домино  «Фрукты и ягоды», «Времена года».

 

Центр коммуникации и кругозора.

1.Дидактические игры:

- на развитие мелкой моторики пальцев рук «Цветные цепочки», мозаика, пазлы, домино;

- на развитие диафрагменного дыхания: «Султанчики», «Тучка и звёзды»;

- на обогащение словаря: «Скажи ласково», «Подбери словечко»;

- на развитие психических процессов: «Кто? Где? », «Мой день», «Азбука безопасности»;

-на развитие логики: «Тангос», «Танграм» и т.д.;

- на развитие речи: «Доскажи словечко», «Скажи наоборот», «Придумай слово на заданный звук»;

Тематические альбомы: овощи, фрукты, мебель, посуда, одежда, транспорт, домашние и дикие животные и др.;

Картинки: сюжетные, предметные для составления рассказов;

Мнемотаблицы: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»;

Учебный центр «Класс».

1.Парты;

2.Тетради;

3.Письменные принадлежности;

4.Счёты;

5.Математические наборы;

6.Азбуки.

7.Доска настенная;

8.Доска магнитная;

9.Географические карты;

10.Глобус.

Центр экспериментирования.

Приборы и материалы для исследования: колбы, пробирки, свечи, резиновые перчатки, воздушные шары, магниты, песок, крупы, камни, шишки, весы, пробки из различного материала, бумага разной толщины и размера, весы, пластиковые тарелки и стаканы, увеличительные стёкла,  песочные часы, фартуки детские и взрослый и т. д.

Картотеки: «Опыты и эксперименты», «Эколого-развивающие игры».

Конструктивный центр.

1.Разные виды конструктора: мелкий (настольный, крупный мягкий (напольный, строительный материал «» и др.;

2.Разные виды транспорта: наземный, водный, воздушный;

3.Дорожные знаки: запрещающие, предупреждающие;

4.Образцы построек: иллюстрации, рисунки, фотографии, чертежи, схемы частей строения;

5.Столярная, слесарная мастерская с различными инструментами и материалом: молоток, отвёртка, рубанок, пассатижи, болты и др.

Центр патриотического воспитания.

1.Художественная литература: произведения о России, о родном крае;                                                                                           2.Альбомы: «Амурская область – край родной», «Москва- столица», «Русские народные костюмы», «Богатыри Земли русской»;

3.Наборы картин: «Российская геральдика и государственные праздники», «Народы России и ближнего зарубежья», «Права ребёнка»;

4.Дидактические игры: «Узнай улицу», «Назови свой адрес»;

5.Символы: флаг России; герб России, Амурской области, Зейского района; портреты президента России, карта Амурской области.

Центр безопасности.

1.Художественная литература: сказки, стихи, рассказы о правилах безопасного поведения на дороге (водоёме и др.) ;

2.Наборы картин: «Безопасность на  дороге», «Дорожные знаки»;

«Грибы»;                                                         

 3.Дидактические игры: «Азбука пешехода», «Съедобное- несъедобное»;

4. Развивающая игра-лото «Умный светофор»;

5.Игровой уголок: «Дорожная азбука» (машины, макеты домов, дорога, пешеходный переход, светофор);

6.Дорожные знаки: запрещающие, предупреждающие.

Центр сюжетно – ролевых игр:

«Больница»

Градусник, таблетки, микстуры, бинт, лейкопластырь, вата, рентгеновские снимки, лабораторная карта, фонендоскоп.

«Магазин»

Касса; деньги; муляжи овощей и фруктов, продуктов; фартуки, сумки; корзинки; кошельки.

«Салон красоты».

Муляжи женской, мужской, детской косметики, игрушки инструменты, трюмо; журналы с образцами причёсок.

 

«Дружная семья». Мебель : диван, кресла, стол, шкаф для посуды, кровать и коляски для кукол, трюмо, кухонная печь; микроволновая печь, наборы детской игрушечной посуды; набор для уборки (пылесос, щётка, метёлка, ведро).

«Почта» Посылки, бандероль, конверты с письмами, открытки, газеты, журналы, телеграммы, сумка почтальона, почтовый ящик.

«Ателье».Ткани, одежда, швейная машинка, гладильная доска, утюги, выкройки, журналы мод.

Игровой центр «Мини-музей».

1.Стилизованная, под русскую избу, стена-русская печь, крынки, ухват, рушникии т.д.;

2.Колыбель-качалка;

3.Стол и лавка;

4.Самовар – «гжель».

 

Центр для мальчиков.

1.Наборы машин;

2.Набор строительного материала;

3.Набор инструментов;

4.Набор военной техники и оружия;

5.Военная одежда и головные уборы.

УГОЛОК ТРУДА

1. Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пульверизаторы, клеёнки большие и маленькие;

2. Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной

одежды: тазики, бельевая верёвка, прищепки, мыло,

фартуки клеёнчатые.

УГОЛОК  ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

1. Материал для рисования: альбомы, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, баночки для воды, трафареты для рисования;

2. Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки;

3. Материал для ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага;

4. Образцы по аппликации и рисованию;

5. Репродукции картин: портреты, пейзажи, натюрморты, иконопись, графика;

7. Нетрадиционная техника рисования: печатки, рисование крупами, набрызг, трафарет;

8.Книжки-раскраски;

9.Альбомы «Народная игрушка»; «Народные росписи»;

10 Схемы рисования: животные, птицы, люди, деревья, транспорт;

11.Картотека дидактических игр : «Угадай, что получится?»; «Чего на свете не бывает?»; «Угадай символ»;

12.Изделия мастеров народных промыслов: хохлома, гжель, дымка, городец, палех.

Музыкальный центр.

1.Музыкальные инструменты: бубен, металлофон, дудочки, гармонь, шумовые инструменты и т. д. ;

2.Портреты композиторов: И. С. Бах, Д. Кабалевский, П. Чайковский, Д. Шостакович, Л. Бетховен и др.;

3.Картотека музыкально-дидактических игр: «Угадай, на чём играю», «Долгие и короткие звуки» и др.;

4.Музыкальный репертуар: «минусовки», классическая, инструментальная музыка, музыка для релаксации;

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР .

     

          1.Разные виды театра: настольный; пальчиковый; теневой;                   

    

          театр ложек; ширма;

            2.Костюмерная: костюмы и головные уборы для мальчиков      и      девочек;

          

3         3.Шапочки зверей;

       

            4.Атрибуты: сумки, галстуки, ленты, бусы и т. д.

       

 


     

 

                                                                                    март 2015 г.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой.

Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки».

Воспитатель :Риндюк И.В.

Задачи:

-пополнить словарный запас детей словосочетанием «книжная выставка»;

-уточнять и обогащать знания о русских народных сказках;

-учить узнавать сказку по иллюстрации;

-дать представления о многообразном оформлении книг;

-развивать устную речь, приобщать к участию в мероприятии, проводимых в детском саду;

-расширять кругозор;

-формировать интерес и потребность в чтении книг, рассматривании иллюст-раций;

-воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру обращения с книгой.

Ход занятия:

1.Загадка про книгу.

2.Экскурсия на выставку.

3.Рассматривание обложки книг.

4.Культура обращения с книгами.

 

 

 

http://vzsadik87.okis.ru/img/vzsadik87/m24.JPG

5.Танцевльная пауза «Колобок».

6.Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

 

 

 

 

http://vzsadik87.okis.ru/img/vzsadik87/m30.JPG 

7.Пальчиковая игра «Любимые сказки».

8.Самоанализ детьми «Выберем весёлый или грустный смайлик».

 

 http://vzsadik87.okis.ru/img/vzsadik87/m31.JPG

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

март 2015г.

Занятие по формированию целостной картины мира.

«Посадка гороха в уголке природы».

 

Воспитатель:Тимошенко Н.М.

Цель: Систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий.

- формировать практические навыки посадки растений;

- учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.В группе появляется Буратино, у него в руках коробка с мелкими камешками. Буратино говорит детям, что ему очень хочется вырастить новые растения.

2.Дети решают научить Буратино выращивать растения. Для того ,чтобы Буратино лучше запомнил, воспитатель предлагает сначала рассказать Буратино, как это нужно делать с помощью картинок. Обсуждение идёт  по следующему плану.

А. Цель-картинка растения. При обсуждении цели дети спрашивают у Буратино, какое растение он хочет вырастить. Буратино предлагает вырастить горох, так как он его очень любит;

Б. Предмет труда - картинка с изображением семени гороха. Буратино предлагает  коробочку с камешками, ведь камешки так похоже на семена. Воспитатель спрашивает у детей, что произойдёт, если посадить камешки. (Растение не вырастет). Буратино не верит. Воспитатель предлагает посадить и камешки и семена и  проверить, что вырастит;

В. Материал - картинка с изображением земли;

Г. Инструменты – картинка с изображением палочки для рыхления  и лейки;

Д. Трудовые действия – картинка с изображением ямки в земле, в которой  лежит  семя,и лейки. Опираясь на эту  модель, дети говорят о том,  что в земле надо сделать небольшую ямку, положить туда семя и полить. Буратино говорить о том, что ему палочка не нужна, он сделает ямку своим длинным носом. Дети объясняют Буратино, почему так нельзя делать.

   Буратино предлагает не делать ямку, а положить семя сверху, чтобы его было видно. Дети объясняют, почему семя необходимо закопать.

Е. Результат труда -  картинка проросшего  гороха. Буратино говорит о том, что он  хотел бы получить готовый горох уже  сегодня вечером. Дети объясняют, что это невозможно. Растение растёт  медленно и постепенно. Должно пройти  время.

 http://vzsadik87.okis.ru/img/vzsadik87/m40.JPG

 

3. Дети приносят необходимое оборудование и сажают в большом ящике семена гороха, а в другом небольшом ящике – камешки. Затем в книге наблюдений делаются зарисовки посадки. В дальнейшем ведётся длительное наб-людение за посадками  и зарисовки детей.http://vzsadik87.okis.ru/img/vzsadik87/m20.JPG

____________________________http://vzsadik87.okis.ru/img/vzsadik87/m22(1).JPGhttp://vzsadik87.okis.ru/img/vzsadik87/m21.JPG

Ежедневные наблюдения в огороде на окне.

http://vzsadik87.okis.ru/img/vzsadik87/m23.JPG 

 

______________________________________________________________________________________

Летний поход.

Провела: Риндюк И.В.

Дети 2мл.группы

август 2014г.

              Вот оно какое настоящее лето!

    « Лето –это маленькая жизнь», «День Нептуна», « Очистим берег  Зейского водохранилища» (экологическая акция), «Путешествие на Зейское водохранилище».

Проект. Путешествие на Зейское водохранилище.

Цель проекта.

   Познакомить с особенностями природных объектов родного края.

   Развивать осознанное отношение к явлениям природы.

   Расширять кругозор, развивать наблюдательность.

   Оздоровление детей, воспитание чувства коллективизма.

Предварительная работа.

Беседа о Зейском водохранилище.

Проведение инструктажа по обеспечению безопасности жизнедеятельности, знакомство с планом похода.

Материал: карта схема маршрута, второй завтрак, питьевая вода, организация похода.

Перед отправление в поход на участке дет.сада  вос-ль проводит с детьми  беседу.

Вос-ль. Как  называется водохранилище в нашем поселке?

          Верно, Зейское водохранилище. Сегодня мы с вами пойдем любоваться этим замечательным  водоемом.   

Придя к водохранилищу, выбираем сухое тенистое место. Отдых .

http://vzsadik87.okis.ru/img/vzsadik87/i16.jpg  http://vzsadik87.okis.ru/img/vzsadik87/i17.jpg

Проводится игры « Следы на песке», «Послушный камешек», «Аисты и лягушки».

Воспитатель вместе с детьми наблюдает за удивительной красотой водоема, он словно зеркало отражает:  облака, прибрежные деревья, лучи  солнца.

http://vzsadik87.okis.ru/img/vzsadik87/i21%281%29.jpg http://vzsadik87.okis.ru/img/vzsadik87/i22.jpg

С закрытыми глазами слушают звуки ( плеск воды, крики чаек).

На память об водоеме собирают красивые камешки и берут их с собой в дет.сад

http://vzsadik87.okis.ru/img/vzsadik87/i19.jpg http://vzsadik87.okis.ru/img/vzsadik87/i20.jpg

Полные ярких впечатлений дети отправились в обратный путь. Один час общения с удивительным миром природы, а сколько радости и пользы для здоровья.

Последующая работа.

Раскрашивание камешков.

Рисование на тему «Зейское  водохранилище».

Повторение игр, организованных  на прогулке.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

Педагогический проект на тему «Берёзка»

во второй младшей группе.

Руководитель проекта Тимошенко Надежда Михайловна.

Тип проекта:познавательно-исследовательский.

Возраст детей: 2 младшая группа.

Период выполнения проекта: с о9.06.2014 по  21.06.2014.

Цели проекта:

1)Воспитывать чувство уважения и любви к родной природе;

2)Формировать эмоциональное восприятие образа Русской Берёз-ки, средствами разных видов искусства.

Задачи проекта:

*Расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музы-ке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобра-зительном творчестве;

*Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края;

*Расширять и пополнять словарный запас детей.

Подготовка к проведению проекта.

1.Подобрать методическую литературу по теме.

2.Подобрать художественную литературу по теме.

3.Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (иллюст-рации, картины,аудиозапись).

4.Составить перспективный план.

Выполнение проекта.

1.СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

Игровое упражнение «Кто быстрее найдёт берёзу, сосну, осину».

 http://vzsadik87.okis.ru/img/vzsadik87/n22.jpg

2.Познание.

*Наблюдения на прогулке за берёзой;

*Экскурсия по лесопарку детского сада;

http://vzsadik87.okis.ru/img/vzsadik87/n20.jpg 

3.КОММУНИКАЦИЯ.

*Рассматривание иллюстраций;

*Рассматривание картин:

        И.А.Левитан «Берёзовая роща», «Золотая осень», «Весна.Боль-шая вода»;

Е.Е.Волков «Октябрь»;

И.Э.Грабарь «Февральская глазурь».

 http://vzsadik87.okis.ru/img/vzsadik87/IMG_1266.JPG

*Загадывание загадок.

*Народные приметы.

*Наблюдение «Рассматривание берёзки», используя модели.

 http://vzsadik87.okis.ru/img/vzsadik87/IMG_1340.JPG

*Заучивание стихов.

4.Чтение художественной литературы.

Русская народная сказка «Как коза избушку построила»;

«Сказка о берёзке».

5.БЕЗОПАСНОСТЬ.

Беседа на тему «Не губите русскую берёзку».

6.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Слушание русской народной песни «Во поле берёзка стояла».

7.РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА.

*Сюжетные картины на тему «Деревья».

*Книжки-раскраски: «Деревья».

8.ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

*Работа по рисованию «Берёза летом, осенью, зимой, весной»;

*Пластилинография «Берёзка»;

 http://vzsadik87.okis.ru/img/vzsadik87/IMG_1338.JPG

*Коллективная работа по аппликации из пряжи «Русская берёза».

 

 

 

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------                                     Путешествие с Колобком .

                      Весенний  праздник в группе раннего возраста

                                                   Составила и провела:

                                                   воспитатель1кв.категории:                                                                    Риндюк  Ирина Вениаминовна

                                                                                     19. 03.2014год.

Вос-ль. Вот и наступила весна. Пробуждается от зимнего сна природа,

Да и у нас с приходом весны светлое хорошее настроение, верно? Давайте пойдем с вами  в лес, посмотрим,  как там дела.

(Дети подходят к ширме,  оформленной , как весенний лес.)

Вот мы и пришли.  Хорошо сейчас в лесу, листья на деревьях распускаются, птицы поют, и медведи от сна пробуждаются.

Напекла я пирогов румяных да разного другого угощения.  А теста кусок все равно  остался.  Давайте из него колобка сделаем.  Садитесь  на полянку и помогите мне.

 Помешаем,  помешаем,

Покатаем, покатаем,

И похлопаем немножко,

А теперь стряхнем ладошки

Вышел ровный, вышел гладкий

Колобок румяный, сладкий.

http://vzsadik87.okis.ru/img/vzsadik87/i10.JPG

Какой замечательный Колобок у нас получился. Здравствуй, Колобок!

Колобок.  Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы меня испекли! Как мне хочется скорее в путь-дорогу побежать

И весеннюю тропинку, и подснежник увидать.

Вос—ль. Шли мы, шли, в темный лес пришли.

А у кочки, под кусточком, серый Заинька сидит

И  на колобка глядит.

Заяц . Что за чудо-Колобок!

Вкусненький, румяный бок.

Я себе его возьму,

Не оставлю никому.

http://vzsadik87.okis.ru/img/vzsadik87/i12.JPG

 

Вос-ль. Ребятки, Заяц хочет съесть нашего Колобка. Можно? Давайте скажем: «Не ешь, Зайка, Колобка, лучше пойдем с нами в хоровод.

Хоровод « Пляшут зайки на  лужайке».

Вос-ль. Понравилось тебе, зайка с нами играть? Тогда пойдем гулять с нами.

Шли, мы шли, в чащу  темную зашли.  А там, в глуши, в самой глуши, серый Волк сидит  и  на Колобка глядит.

Волк.  Вот так чудо Колобок!

Сладкий, вкусненький комок.

Я его себе возьму,

Не оставлю никому.

http://vzsadik87.okis.ru/img/vzsadik87/i11.JPG

Вос-ль.  Ребята теперь Волк хочет съесть Колобка.   Давайте скажем: «Не ешь, Волк Колобка, лучше пойдем с нами гулять.

Дети по лесу гуляют

И цветочки собирают

Смотрят  Мишенька  сидит,

То ли дремлет, то ли спит.

Медведь. Что за славный Колобок!

Ты куда спешишь, дружок?

Я тебя себе возьму,

Не оставлю никому.

Вос-ль. Не ешь Колобка, Мишенька!

На  вот лучше меду полную колоду.

(Мишка съедает мед. Дети вытирают ему рот и пачкают платочек. Мишка начинает плакать)

 

 http://vzsadik87.okis.ru/img/vzsadik87/i13.JPG

 

 Вос-ль. Не плачь , Мишенька. Дети научат тебя стирать платочки.

Вос-ль. Пойдем, Мишенька, с нами по лесу гулять.

Выходит Лиса. Осматривает детей, потом берет Колобка.

Лиса. Что же это пахнет вкусно

Да неужто Колобок?

Я его себе возьму

Не оставлю никому.

http://vzsadik87.okis.ru/img/vzsadik87/i14.JPG

Вос-ль. Не надо, Лиса, забирать нашего Колобка. Съешь лучше  что - нибудь

другое.

Лиса.  Я очень курочек люблю.  Дадите мне курочку – отдам вам Колобка.

Игра «Лиса и цыплята».

Вос-ль. Вот видишь Лиса, не смогла ты догнать наших цыплят.  Пойдем лучше танцевать с нами.

Пляска « Чок да чок танцуют детки».

Колобок. Как хорошо мы с вами погуляли Зайка.  Весело и совсем не страшно.

Волк. Приходите еще к нам в лес.

Медведь. А сейчас мы вам хотим сделать подарок.

Лиса. Вот возьмите наше угощение( вручают корзинку с угощением).

 

 

 

 


 Интегрированное занятие во 2 младшей группе.

"Научим Буратино правилам поведения на улице".

 

 Составила и провела :

воспитатель 2 категории

Тимошенко Надежда Михайловна.

 

         Цель:формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды, делать простейшие обобщения.

Задачи: -создавать положительный эмоциональный настрой;

                -знакомить с понятиями «дорога», «светофор», «дорожные знаки»;

               - закреплять названия сигналов светофора ( красный, жёл-  тый, зелёный), знания об их значении;

               - формировать умение различать транспортные средства, представления о безопасном поведении на дорогах;

                - расширять и активизировать словарный запас.

Предварительная работа:беседа о безопасном поведении на улице; рассматривание дорожных знаков; чтение художественных произведений; экскурсии по улицам посёлка; дидактическая игра «Что нельзя делать», рассматривание сюжетных картинок.

Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира), Безопасность; Коммуникация; Чтение художественной литературы.

                                       Ход занятия:

Воспитатель. Дети, посмотрите, как светит солнышко. Протяните к нему свои руки, наше тело наполняется теплом солнечных лучей. Солнце светит и зовёт нас на прогулку. Давайте вспомним правила поведения на прогулке: встанем парами, не толкаемся, не отстаём, смотрим под ноги, не кричим и не шумим.

По волшебной, по дорожке

Приглашаю вас пройти.

Интересной приключенья

Нам , ребятки, не найти.

Раздаются скрип тормозов и плач.

В-ль. Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Появляется Буратино.

Дети, вы узнали, кто это?

Дети.Буратино.

В-ль.Давайте спросим у Буратино, почему он плачет?

Дети впрашивают.

Буратино.Стал переходить улицу и чуть не попал под машину.

В-ль.Не расстраивайся так, Буратино,ребята обязательно тебе помогут, расскажут о ПДД. Правда,ребята?

Ребята отвечают.

В-ль.Буратино, а что это у тебя? Можно посмотреть?

Буратино.Конечно, можно Это загадки-картинки.

В-ль: А ты читать умеешь?

Б-но.Не умею.

В-ль.Нет? Давай я тебе помогу и загадаю ребятам твои загадки.

Конь стальной у меня,

Вместо ног два колеса.

Когда педали покручу,

Сразу еду, куда хочу.(Велосипед).

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят у жука-

Два блестящих огонька. (Автомобиль).

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.(Автобус).

Молодцы. Скажите, а как одним словом назвать велосипед, авто- мобиль и автобус?

Дети. Транспорт.

В-ль. Правильно. А теперь возьмём рули и поедем кататься на машинах

 

 

 http://vzsadik87.okis.ru/img/vzsadik87/m13.JPG

Звучит  «Песенка друзей»

(муз.М.Старокадомского,сл.С.Михалкова)

Ребята, мы едем на машинах, в руках у нас руль. Кто мы?

Дети.Водители.

В-ль.Правильно.Как называется место, по которому едут машины?

Дети.Проезжая часть.

В-ль. У нас закончился бензин, и мы сейчас выйдем из машины и прогуляемся пешком.

Дети шагают.

A теперь мы кто?

Дети.Пешеходы.

В-ль.Как называется место, где ходят пешеходы?

Дети.Тротуар.

В-ль.Где можно переходить дорогу?

Дети. По пешеходному переходу.

В-ль.Продолжим нашу прогулку. Ой, что-то встретилось нам на пути

У дороги, словно в сказке

На столбе живёт «трёхглазка».

Всё мигает и мигает.

Ни на миг не засыпает.

Что это?

Дети. Светофор.

В-ль. Ребята, давайте расскажем Буратино, что мы знаем про светофор.

Кристина.Светофор-наш верный друг,

Охраняет жизнь вокруг.

Если красный свет горит-

Он стоять нам всем велит.

Алиса. Если жёлтый свет горит,

Быть внимательным велит.

А зелёный свет мигнёт-

Значит, нам идти вперёд.

Клим.Светофор сказал:

«Друзья, играть на улице нельзя!»

Нужно слушать нам без спора

Указанье светофора.

В-ль.Какие сигналы у светофора?На какой свет можно переходить дорогу?Что  нужно делать на красный сигнал светофора?

 

На доске дети распределяют круги.

А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы распределили цве- товые сигналы светофора. Буратино, ты всё запомнил?

Буратино.Да спасибо. А что это за полоски? (Показывает на  «зебру».)

В-ль.Ребята,объясните Буратино, что это такое?

Дети. Это пешеходный переход. Он называется «зебра». По нему надо переходить дорогу.

В-ль. Разве место «зебры» здесь?Её, наверное, надо отвести в зоопарк.

Катя.Нет, «зеброю» зовёт народ

Пешеходный переход.

Полоска белая видна,

Как будто зебрина спина.

Где «зебру» встретишь на пути,

Дорогу можно перейти.

В-ль. Правильно,наземный переход называется «зеброй» потому, что он обозначается на дороге чередующимися полосками-белой и чёрной, а ведь именно так окрашена зебра. А какой вы ещё переход знаете?

Дети.Подзеьный.

В-ль. А сейчас давайте подойдём к переходу «зебре» и остановимся. Посмотрим налево, потому что оттуда едут автомо-били; затем направо, и если нет поблизости приближающегося транспорта,можно выходить на проезжую часть и шагать по «зеб-ре» смело.

В-ль. А теперь послушайте правила поведения на улице.

Даже если вы и дети,

Помните советы эти:

Не играйте на дороге

Ни с мячом, ни с кирпичом.

Для игры-дворы, площадки.

Это помните, ребятки!

Будут целы руки-ноги,

И спокойны мама с папой!

В-ль. Ребята, а что это Буратино принёс?

Дети. Дорожные знаки.

Юля.Хоть и знаков здесь так много,

Выбираю этот вот.

Разрешит пройти дорогу

Пешеходный переход.

Дима.Возле сада сбавьте газ,

Висит, водители, для вас.

Особый знак здесь «Дети»,

За них мы все в ответе.

Аня Л.Велосипедная дорожка:

Обгоняй Матвей Серёжку.

Вам никто не помешает-

Этот знак все дети знают.

 

В-ль. А вот другой знак. Что он обозначает?

Дети. Движение пешеходов запрещено.

В-ль. Ну, что, Буратино, ты всё запомнил и понял?

Мы хотим тебе подарить наше настроение. Кому было сегодня интересно- пусть подарит Буратино весёлого человечка, а кому грустно и скучно-грустного.

 

Дети рисуют на смайликах улыбки, дарят их Буратино. А он в ответ дарит детям сладкие подарки. И все благодарят друг друга.

 

 


 

 

Проект

«Использование фольклора и произведений народно-прик-ладного искусства для развития речи детей 2 младшей группы».

                                                           

                                                             Воспитатель:Тимошенко Н.М.

                                                                                     Февраль 2014г.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Предмет исследования : фольклор.

Возраст детей : младший дошкольный.

Цель :Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к использованию фольклора и произведений народно-прикладного искусства для раз-вития речи.

Задачи:

1).Познакомить детей с фольклором и произведениями народно-прикладного искусства.

2).Активизировать речь, расширять словарь.

3).Содействовать мелкой моторики.

4).Развивать интерес к изучению потешек, сказок, навыкам речевого общения в совместной деятельности.

Мероприятия по реализации проекта.

1).Тематическое занятие по развитию речи «В гостях у Хозяюшки».

2).Чтение русских народных сказок : «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят».

3).Разучивание потешек : «Кисонька-мурысонька», «Котя-котенька-коток», «Как у наших у ворот», «Как у нашего кота», «Киска».

4).Беседы на темы : «Домашние и дикие животные», «У нас в гостях бабушка», «Петушок и его семья».

5).Прослушивание русских народных песен.

6).Тематическое занятие по математике «Колобок».

Игровая деятельность.

1).Игра-инсценировка по сказкам : «Репка», «Теремок».

 

Игра-драматизация по русской народной сказке "Репка".

 

 

http://vzsadik87.okis.ru/img/vzsadik87/m5.JPG

2).Речевая игра «Кто как кричит?».

3).Театр на столе «Волк и семеро козлят».

4).Пальчиковая гимнастика «Колобок», «Репка».

5).Подвижные игры «Кот и мыши», «Ходит Васька серенький».

6).Дидактические игры «Чей детёныш?», «Собери картинку».

Художественно-творческая деятельность.

1).Лепка «Колобок.

2).Рисование «Украсим рукавичку».

3).Рассматривание наглядно-демонстрационного материала.

Работа с родителями.

1).Изготовление книжки-малышки «Любимые потешки».

 

2).Помочь детям разучить потешки.

3).Папка-раскладка для родителей «Роль фольклора в жиз-ни ребёнка».

________________________________________________________________________________________________________________

 

Утренник, посвящённый 8 марта.

 Муз.руководитель Суворина О.А.

Восптатель Тимошенко Н.М.

март 2014г.

Кто вас,детки,крепко любит,

 

 

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночью  глаз,

Всё заботится о вас?

Мама дорогая!!!

Танец "Волшебные цветы".

http://vzsadik87.okis.ru/img/vzsadik87/m10.JPG 

 

Ковбойский танец со шляпами.

 

 

Весёлая кадриль для бабушек.

 

 

 

Вы артистов лучше в мире не найдёте,

Ведь они не дяди,

Ведь они не тёти!

Кто на свете лучше всех на свете?

Ну, конечно, н а ш и  д е т и!

 

 

______________________________________________________________________

Конспект   открытого занятия  во второй младшей группе «Развитие речи детей через фольклор».

Тема: «В гостях у Хозяюшки».

Воспитатель: Тимошенко Н.М.

Цель: Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей радостное настроение.

Задачи:

Образовательные

Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством и некоторыми видами народного искусства: потешки, прибаутки, сказки) ; приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведений.

Развивающие

Развивать любознательность; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры; формировать душевные качества.

Воспитательные

Воспитывать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, чувство прекрасного; расширять представление о добре, правде, красоте. Окружить малышей теплотой добрых чувств.

Предварительная работа и материал: Народный костюм для воспитателя, шапочки петушка и котика для детей, мягкие игрушки петушка и котика, расписной сундук, печка, оформление музыкального зала в стиле русской избы, народные мелодии.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Звучит русская народная мелодия. К русской избе подходят воспитатель и дети стайкой.

Воспитатель:

Дым колечком над трубой

Видно варится обед

Есть здесь кто-то или нет?

Воспитатель заходит за домик и быстро перевоплощается в Хозяюшку (надевает платок и фартук) .

Хозяюшка: Здравствуйте, ребятки, маленькие котятки! Я – Хозяюшка. Проходите, будьте моими гостями! Рассаживайтесь кто на лавочку, кто на табуреточку. Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого - видимо-невидимо! И лавочки есть, и стол, и самовар…

Дети рассаживаются на расставленные полукругом стулья.http://vzsadik87.okis.ru/img/vzsadik87/n14.JPG

2. Основная часть:

Хозяюшка: Сядем рядком, да поговорим ладком. Есть у меня сундук волшебный. Давайте я его открою, и посмотрим – кто у меня здесь есть. Отгадайте, кто у меня живет?

Хвост узорами

Сапоги со шпорами

Утром рано встает

Деткам спать не дает.

Дети: Петушок!

Хозяюшка: Да, где же мой петушок (достает игрушку). А давайте нарядим петушком (Воспитатель надевает ребенку шапочку петушка). Вот какой красивый петушок. Походи, покажи, как ходит петушок.

Дима:

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет

Петух зернышки клюет

К себе курочек зовет.

Хозяюшка: Как зовет петушок курочек? «Ку-ка-ре-ку». А где же наши курочки? Вот они, мои курочки. Курочки мои, умницы мои, поклюйте зернышки.

Звучит народная мелодия. Танец курочек и петушков.                                                                         Музыка останавливается. Проводится словесная игра «Кто как кричит? » Хозяюшка говорит первую строчку, а дети вторую и т. д.

Наши курочки в окно

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Наши уточки с утра

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора

Бла-бла-бла! Бла-бла-бла!

А как Петя- петушок

Рано-рано поутру нам споет

Ку-ка-ре-ку!

Хозяюшка: А что еще в моей избе стоит? (печка). В этой печке я варю кашу-малашу, пеку пироги, да колобки. А со мной в избе кто живет. Отгадайте кто?

Мягкие лапки, в лапках царапки!

Дети: Котик!

Хозяюшка: Да, это котик, вот он лежит на печи. Какая шубка у кота? (мягкая, пушистая). Мой котик любит слушать потешки да песенки про себя. Слушай, котик сейчас ребятушки про тебя расскажут.

Выходи,Кристина, , похвали котика.

Кристина:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Зубки белые,

Глазки смелые.  

Хозяюшка просит детей еще рассказать потешки про котика.

Катя:

Котя, котенька, коток!

Котя, серенький лобок!

Приди, котик ночевать,

Нашу детку покачать.

Уж, как я тебе коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Артур:

Уж как котенька-коток,

Кудрявенький лобок,

Как повадился коток

Во торговый городок

Во торговый городок

По сметану и творог.

Хозяюшка:А ещё мы знаем с вами стишок про котика.

-Котик,как тебя зовут?

-Мяу!

-Стережёшь ты мышку тут?

-Мяу!

-Мяу, хочешь молока?

-Мяу!

-А в приятели щенка?

-Фр-р-р-р!

Хозяюшка: Котик сидит на печке, ему тепло здесь, греется и мурлычет. А мы давайте поиграем в игру. Мы все будем мышками. А котиком будет (воспитатель называет имя ребенка и надевает ему шапочку котика). Вставай, котик, в середину круга.

Хороводная игра «Ходит Васька серенький». http://vzsadik87.okis.ru/img/vzsadik87/n16.JPG

«Мыши» идут за круг, а «кот» - в середину круга и выполняет движения по тексту песни. Дети берутся за руки и ходят вправо и влево по кругу, поют:

Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый беленький.

Ходит Васька-кот.

Сядет, умывается,

Лапкой утирается, песенки поет.

Дом неслышно обойдет,

Притаится Васька-кот, серых мышек ждет.

По окончании песни дети «мышки» бегут на носочках на свои стульчики, а «кот» начинает ловить «мышей».

3. Заключение. Сюрпризный момент.

Хозяюшка: Ребятушки, оказывается, котик сегодня был на мельнице. Давайте спросим его, что он там делал. Дети хором спрашивают, а котик отвечает.

— Кисонька-мурысонька,

Ты где была?

— На мельнице.

— Кисонька мурысонька,

Что на мельнице делала?

— Муку молола.

— Кисонька-мурысонька,

Что из муки пекла?

— Прянички.

— Кисонька-мурысонька,

С кем прянички ела?

— Одна.

— Не ешь одна! Не ешь одна!

Хозяюшка: А наш Васька кот всем прянички принес (раздает детям прянички)

Жил-был кот-колоброд

Он развел огород.

Уродился огурец,

Потешкам, песенкам конец!

- Спасибо вам, ребятки, что в гости пришли, да весело играли с нами, а сейчас прощаться пора, до свидания! Жду вас еще в гости!

Хозяюшка провожает детей из зала.

___________________________________________________________________

 

Развлечение по ПДД во 2-ой младшей группе:             декабрь 2013г.

 

«Юные знатоки дорожного движения».

Воспитатель: Тимошенко Н.М.

Цель:Повторить и закрепить правила дорожного дви-жения.

 

Оборудование:музыкальное сопровождение; 3 круга ( крас-ный ,зелёный, жёлтый);цветные круги, руль,картинки с изображением дорожных знаков; сладкий приз.

 

ХОД:

 

Дети под музыку входят в зал.

 

Ведущий.Ребята, мы с вами живём в красивом посёлке Верхнезейске? Много у нас машин? А в городах их ещё больше. Все машины , автобусы являются участниками дорожного движения, но никто никому не мешает. А кто им помогает? Дать ответ на мой вопрос вы  сможете после моей загадки:

 

Я глазищами моргаю

 

Неустанно, день и ночь.

 

Я машинам помогаю

 

И тебе хочу помочь.

 

Дети:Светофор.

 

Вед.Правильно, ребята- это светофор. А вы знаете, что светофор помогает не только машинам. А он также помогает и нам с вами. Когда мы выходим на улицу, мы тоже становимся участниками дорожного движения, и светофор нам подсказывает, когда можно переходить дорогу. Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

 

Дети:на зелёный.

 

Вед.Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный» ( на красный- стоим, на жёлтый- маршируем на месте, на зелёный- идём).

 

Вед.А теперь отгадайте загадки:

 

1.   Полосатая лошадка,

 

Её зеброю зовут.

 

Но не та, что в зоопарке,-

 

По ней люди все идут.   (Переход).

 

2.Силач на четырёх ногах,

 

В резиновых сапогах.

 

Прямиком из магазина
 Притащил нам пианино.  (Грузовик).

 

3.Этото конь не ест овса,

 

Вместо ног два колеса,

 

Сядь верхом и мчись на нём,

 

Только лучше правь рулём.  (Велосипед).

 

4.Мчится огненной стрелой,

 

Мчится вдаль машина.

 

И зальёт пожар любой,

 

Смелая дружина.  (Пожарная машина).

 

Вед.Какие вы молодцы, и с загадками моими справились. Давайте поиграем в игру « Цветные автомобили».

 

Вед.Мы с вами и поиграли и загадки по отгадывали. А теперь давайте проверим, знаете ли вы знаки дорожного движения. Я буду показывать знак, а вы будете отвечать, что он обозначает.

 

-Пешеходный переход;

 

-Остановка автобуса;

 

-Въезд запрещён;

 

-Скользкая дорога;

 

-Дети.

 

Вед.Умнички , вы и с этим заданием справились. Давайте поиграем в игру «Воробышки и автомобиль».

 

Вед. Сегодня вы все были молодцы и справились со всеми заданиями. И я хотела бы вас отблагодарить вкусными конфетами.

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Конспект сюжетно –ролевой игры во второй младшей группе

 «Путешествие на автобусе».

Воспитатель: Риндюк Ирина Вениаминовна

октябрь 2013г.

Задачи.

Развивать у детей интерес к сюжетно – ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение. Закреплять ранее  полученные знания о труде  врача, продавца, парикмахера.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа.

Беседы о профессиях с использованием  иллюстраций, загадывание загадок, заучивание стихов о профессиях.

Чтение худ.  литературы: потешки, песенки, русск. народные сказки.

Словесная игра: «Угадай какая профессия», « Наблюдение за проезжающим транспортом».

Атрибуты.

Игровые роли:  водитель, кондуктор, пассажиры, продавец, парикмахер, врач.

Ход занятия.

Вос-ль. Ребята,  какие профессии вы знаете? ( Ответы детей)

Вос-ль.  Но чтобы поработать парикмахером, врачом, продавцом, нужно сначала вырасти , окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас встать взрослыми и поработать. Правда?

А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок.

Все дети попадая туда становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию.

 

 

Вос-ль. А поедем мы туда на автобусе.

Открывайте бак  чик-чик-чик.

Наливайте бензин  с-с-с.

Закрывайте  бак чик-чик-чик.

Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины надуваем.

Проверяем каждый раз

И аварий нет у нас.

Вос-ль берет в руки рупор и объявляет:

«Внимание, внимание! Желающие отправиться в путешествие могут пройти в автобус № 1.

Пассажиры, торопитесь

По два рядышком садитесь

За рулем сидит шофер

Смотрит он на светофор

Светит красный светофор

Нет проезда, стой шофер.

Светит желтый, значит жди,

Знак зеленый впереди.

Шофер нажимает на педаль.

 И машина мчится вдаль.

(Кондуктор раздает билеты)

Вос-ль объявляет:  «Остановка –торговый центр»

(дети выходят из автобуса и идут к магазину)

 

 

Здесь у нас магазин.

Ребенок.

Продавцы товары знают

Даром время не теряют

Это их привычный труд.

Вос-ль.  Следующая остановка «Салон красоты», приготовьтесь на выход.

 

Ребенок.

Мастер сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны взобьет.

Все в его руках горит-

Он изменит внешний вид!

Вос-ль. «Остановка больница».

 

Ребенок.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь

Ведь тебе поможет врач.

Вос-ль. «Остановка детский сад».

Ребенок.

А вот здесь у нас живут

Куклы, зайцы, мишки

Ждут  когда же к ним придут

Мамочки – малышки!

Вос -ль . «Остановка строительная».

 

Ребенок.

Пусть у нас не кирпичи

Закаленные   в  печи,

А много кубиков цветных –

Дом построим мы из них!

Ребенок.

Кубик к кубику кладем,

Быстро подрастает дом

С ярко-красной крышей

Дом красивый вышел!

Будем как родители

Мы с тобой строители.

Вос-ль. «Остановка пляж и море».

 

Вос-ль. 

Мы в профессии играем, по душе их выбираем.

И мечтаем поскорее

Мамы с папой встать взрослее,

Чтобы не просто так мечтать

Кем сегодня Климентий ты хочешь стать?....

Вос-ль.

 Мы сорились, мирились

И спорили порой

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра, игрой меняется

Кончается игра,

А дружба начинается! Ура! Ура! Ура!.

После игры дети садятся в автобус и отправляются в детский сад.

 

_______________________________________________________________________________________________________________

Гимнастика

Вводная часть

Слышишь, музыка играет

На зарядку приглашает.

Все по кругу мы идем             (Обычная ходьба)

Раз, два, три.  Раз,  два, три.

На носочках  мы идем.            (Ходьба на носочках)

Раз, два, три. Раз, два, три.

Ноги выше поднимаем           (Ходьба с высоко поднятыми коленями)

Раз, два, три. Раз, два, три.

Веселей теперь шагаем         ( Ходьба обычная)

Раз, два, три. Раз, два, три.

Быстрым шагом мы пойдем     (Ходьба быстрым шагом)

Раз, два, три. Раз, два, три.

А теперь бегом, бегом          (Обычный бег)

Раз, два,три. Раз, два, три.

Остановитесь , встаньте в круг (Построение в круг)

Раз, два, три. Раз, два, три.

Так, чтоб ровным был наш круг

Раз, два, три.

Основная часть.

 «Колобок»  (муз. и  слова Г. Струве)

Кто там катится вдали,            (Рука козырьком к глазам)

Без тропинок , без дорог?      (Повороты туловища влево, вправо)

Ты зачем на край земли        (Наклоны вперед, руки на поясе)

Разбежался колобок?

Колобок, колобок,              (Хлопки в ладоши)

Ну, куда ты,  дружок?

Ну, какой   тебе прок

Убегать за порог?

Я от дедушки ушел,             (Приседания)

Я от бабушки ушел,

Не попался на зубок,

Вот какой я Колобок!

На пригорок, на горбок,       (Прыжки на месте)

Через поле и лесок

Полечу я Колобок

Жаль , что я не голубок!

Снова мчался Колобок,         (Бег на месте)

Улыбался Колобок,

С кем встречался  Колобок

Похвалялся  Колобок.                   

Он и волку и лисе                (Присели)

Все хвалился и хвалился.

Ну , а дальше знают все     (Резко встали, руки вверх)

До чего он докатился.

Заключительная часть.

Наши ребятки                 (Восстановление  дыхания)

На утренней зарядке

Все делают как нужно,

Шагают в ногу дружно,

Раз-два, раз-два

Шагают в ногу дружно.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 Февраль 2014г.

                  "Масленица."

 

Муз.руководитель:Суворина О.А.

Вос-ль:Тимошенко Н.М.

 

Масленица,масленица,

Дай блинами полакомиться.

Прогони нас от метели,

Прокати на карусели.

Растопи холодный лёд,

Пусть весна скорей придёт!

 

К  нам пришёл медведь-блиночков поесть!

 

http://vzsadik87.okis.ru/img/vzsadik87/n4.JPG 

 

Ну-ка,съешь блина,

Чтоб пришла весна!

 

 

http://vzsadik87.okis.ru/img/vzsadik87/m1.JPG 

Новые модули!

Новые модули на сайте

Открытие сайта!

Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополнятся полезной информацией.

Kieve.ru TOP 100