Цыплята

Развлечение для детей раннего возраста

«День рождения у Яны»

·  Ввести их в развивающе-игровую деятельность, используя репертуар на тему «День рождение».

·  Вызвать у детей эмоциональный отклик, на предстоящее празднование, чередуя пение, игру, музыкально – ритмические движения.

·  Побуждать воспроизведению игры в «Каравай».

·  Развивать чувство ритма и мелкую моторику рук.

·  Учить передавать образ песни с помощью выразительной интонации.

·  Побуждать импровизировать знакомые танцевальные движения под музыку.

·  Закреплять умение у детей выполнять элементарные, ритмические движения: хлопать, топать, выставлять ногу на пятку.

Приемы: Наглядные, игровые, словесные, музыкальные.

Интеграция образовательных областей: музыка, познание, коммуникация, здоровье, физкультура.



Игровая гимнастика после сна в группах раннего возраста

Особенности костно-мышечного аппарата, нервной системы, психических процессов таковы, что дети в раннем возрасте не могут в полной мере овладеть техникой основных движений, а овладевают ею в общих чертах. Движения их недостаточно координированы, им трудно сохранять равновесие. Учитывая эти особенности, взрослым необходимо постепенно обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию движений. Уже в раннем возрасте необходимо формировать умения действовать в разных условиях и разными способами. Это даст ребёнку двигаться более самостоятельно.

Можно использовать в виде игры упражнения для бодрящей гимнастики. Комплексы упражнений составляются один раз в две недели. Движения связаны каким-либо образом или сюжетом, увлекают детей, игровой образ подталкивает к выполнению подражательных движений. Частая смена видов двигательной деятельности с разной физической нагрузкой сосредотачивает внимание детей, снимает сонливость, способствует хорошему пробуждению.

Пробуждение детей после дневного сна требует от педагога особого подхода. Многое зависит от характера и длительности сна детей, последовательности их пробуждения. Важно постепенно включать их в активную деятельность, переводя из состояния торможения к бодрствованию. Когда наступает время подъёма воспитатель включает, негромкую, мелодичную музыку, даёт детям возможность проснуться, сделать ряд физиологических движений (потянуться в кровати, свернуться калачиком, т. е. произвести те движения, которые требуются ребёнку). Затем музыка звучит громче, веселее, и воспитатель предлагает выполнить 3-4 упражнения сначала из исходного положения лёжа, затем сидя.

Гимнастика после сна позволяет пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять вялость, сонливость. Быстрее придти в бодрое состояние и настроение. Проснувшись улыбнуться. Затем лёжа на спине, дети растирают ладони, поглаживают руки от кистей вверх, ладонями растирают ушные раковины, круговыми движениями почасовой стрелке поглаживают живот.

Убирается из-под головы подушка, одеяло откидывается, и  выполняются упражнения лёжа на спине. Темп медленный или средний.

Игра помогает воспитателю завоевать доверие и расположение детей. Она очень нравится малышам, потому что отвечает их основным потребностям и прежде всего в движении. Игра построена на простых движениях и действиях, выполняемых одновременно взрослым и детьми. Это сближает малышей друг с другом и взрослым, и отвечает их склонности к подражанию. В то же время игра организует детей. Организованность здесь достигается естественно, без всякого сопротивления со стороны малышей.

Дети выполняют ряд упражнений лёжа в постели: сгибание и разгибание ног, подтягивание согнутых в коленях ног к груди с обхватом их руками, перекрёстные движения рук и ног, упражнения “Качели” и “Велосипед”. Сидя “по-турецки” выполняют дыхательную гимнастику: “Сдуваем пёрышки”, “Нюхаем цветочек”, “Надуваем шарик”.

Следующий этап: ходьба по “дорожке здоровья”

Всё это способствует активному включению в рабочий ритм и даёт возможность всем детям развить выносливость, ловкость, быстроту реакции, укрепить здоровье, кроме того создаётся база для успешного овладения достаточным запасом движений, готовыми к перемене условий и к более значительным нагрузкам.

Трудно малыша заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно это делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему это нравится. Именно поэтому представляются адаптированные, измененные в виде игры упражнения для бодрящей гимнастики.


Комплексное занятие по развитию речи  - "Лошадка"

во второй группе раннего возраста.

Тема:чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто

«Лошадка».

Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Оборудование:

Иллюстрированный сборник стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Лошадка - мягкая игрушки – качалка, музыкальный центр.

Ход занятия:

- Дети, посмотрите какая красивая и интересная книга у нас есть. Давайте ее рассмотрим и прочтем.

Воспитатель читает книгу, показывает картинки детям.

- Детки, а кто это на картинке нарисован? Лошадка. В этой книге есть про нее стихотворение. Послушайте:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.)

- Гребешок – это вот такая расческа  без ручки и немного выгнутая.

- А что значит причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей.)

- Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно. (Чтение стихотворения еще 1-2 раза. Дети  помогают воспитателю читать, затем декламируют самостоятельно. Чтобы им было интереснее, приготовлена лошадка, на которую ребенок, прочитавший стихи, может сесть и «скакать верхом».

- Дети, а давайте с вами поиграем в лошадку. Я волшебница и сейчас превращу вас в лошадок. Крибле-крабле-бумс! (Дети под музыку «скачут как лошадки» и цокают.) А теперь я превращаю вас обратно в детей. Крибле-крабле-бумс!

По окончанию занятия дети с воспитателем слаживают игрушки, книжку и рассказывают, чему научились на занятии.



Консультация для родителей

Тема: «Как одеть ребенка в детский сад, или чтобы самостоятельность была в радость»

Цель:

1. повышение родительской компетентности в вопросах одежды детей;

2. увеличение родительской активности в профилактике у детей простудных заболеваний и здоровьесбережении

Задачи:

1. Рассказать об общих рекомендациях в выборе одежды детей;

2. Ознакомить с рекомендациями в выборе одежды для прогулок, в соответствии с температурой воздуха на улице;

3. Рассказать о правилах выбора детской обуви.

Как одеть ребенка в детский сад?

Сколько комплектов одежды необходимо?

Какие требования к одежде ребенка есть у воспитателя?

Это одни из немногих вопросов, которыми задаются родители при выборе гардероба для детского сада. Ваш ребенок может провести в детском саду до 12 часов. Вполне понятно, что одежда для него должна быть максимально комфортна, не должна стеснять движения. Только вы решаете, в чем будет одет ваш ребенок, все сугубо индивидуально.

Однако существуют общие рекомендации:

Собирая ребенка в детский сад, подумайте о том, удобно ли будет ему одеваться самому, удобно ли это будет делать воспитателям, которые собирают на прогулку целую группу детей.

  1. Вся одежда ребенка должна быть только из натуральных тканей! Это обусловлено состоянием личного комфорта кожи ребенка. Исключение составляет верхняя одежда для прогулок и синтетические носочки для мембранной прогулочной обуви!
  2. Одежда для пребывания в группе должна быть максимально удобна, она не должна сковывать движения.
  3. Одежда должна соответствовать возрасту, полу, росту и пропорциям тела ребенка. Надо внимательно следить, чтобы резинки и застежки на одежде были достаточно свободны и не пережимали кожные покровы и внутренние органы ребенка.
  4. Всем хорошо известны детские «аварии»: промочил штанишки, пролил суп, вымочил рукава водой из-под крана, запачкался гуашью или акварелью и прочие неожиданности. По причине этого, у ребенка должна быть сменка: несколько пар запасного белья и групповой одежды.
  5. Обращайте внимание на температуру воздуха в помещении группы детского сада. Здесь все очевидно: если в детском саду жарко подбирается легкий комплект одежды (например, футболка, шортики, юбочка, гольфы), если холодно – более теплый (кофта, свитер, колготы, брюки).
  6. Одежда для прогулки должна быть, прежде всего, подобрана по сезону. Так как основное время посещения детского сада приходится на осенний, зимний и весенний периоды, то в качестве верхней одежды используют комбинезоны или курточки с теплыми штанами. Выбор между комбинезоном и раздельным комплектом зависит от вас. Кому-то удобней одевать малыша в комбинезон, потому что ребенок его может сам застегнуть одним движением, а также его спина всегда остается закрытой. Другие, наоборот, предпочитают куртку, считая ее более удобной. Варежки удобны для малышей младшего возраста, перчатки для более взрослых детей. Для того чтобы варежки или перчатки не потерялись, их сшивают резинкой. Сегодня существует большой выбор варежек и перчаток из непромокаемой ткани, к тому же есть модели с высокими «манжетами», что не позволяет снегу или воде запачкать рукава. Шапка должна быть удобной, из мягкой ткани и плотно прилегать к голове ребенка. Наиболее предпочтительны для этой цели шапки-шлемы, их легко и быстро одевать, завязки на них отсутствуют, так что путаться и развязываться на них будет нечему. Шарфы в детских садах не приветствуются, особенно «на выпуск». Прежде всего, это обусловлено требованиями безопасности – торчащий край шарфа может зацепиться, если, например, ребенок будет съезжать с горки. Поэтому сейчас наиболее популярны пелеринки или манишки, которые полностью закрывают шею малыша и удобны при надевании.
  7. Для «тихого часа» хорошо подойдет одежда, в которой ребенок обычно спит дома: майка и трусики, пижама, ночная рубашка. Главное, чтоб малышу было комфортно отдыхать.

Правильная обувь

Как только ребенок начинает вставать на ножки и пытаться холить, ему нужно надевать ботиночки. По данным специалистов, до 60% плоскостопия и других на­рушений формирования свода стоп связано с неправильно подобраннойобувью. Поэтому родителям важно знать, чем руководствоваться при выборедетской обуви.

Следует покупать обувь известных фирм, имеющую сертификаты качества.Обувь неизвестных производителей представляет большой риск для здоровья ребенка.

Верх обуви долженбыть сделан из материалов, пропускающих воздух —кожи, замши, текстиля. По возможности старайтесь избегать синтетических материалов. Перед покупкой проверьте внутреннюю поверхность туфель: гам не должно быть грубых швов и неровностей.

Обращайте особое внимание на наличие супинатора— одного из главных элемен­тов обуви, представляющего собой плотное возвышение на внутрен­ней стороне стельки. Супинатор поддерживает своды стопы и способствует равномерному распределению нагрузки при ходьбе. В корректирующей ортопедической обуви супинатор может быть жестким и очень высоким. Но такую обувь нужно выбирать только по рекомендации врача.

Подошва обуви должна быть плотной, не гибкой, но податливой для амортизации при ходьбе. При абсолютно плоской подошве сложнее сохранять равновесие при ходьбе. Для нормальной осанки и правильного формирования свода стопы нужен небольшой каблучок Задник должен быть высоким, плотным и сплошным, без швов и складок. Выбирайте обувь с широким круглым носом, чтобы пальцы ног могли двигаться свободно.

Тесная обувь может привести к изменению формы стопы, способствовать враста­нию ногтей, образованию мозолей. Сдавливая кровеносные сосуды и нарушая крово­обращение, тесная обувь в холодное время года способствует охлаждению ног. Стиш­ком свободная обувь также нежелательна, так как она затрудняет движение, вызывает потертости ног.в обуви «на вырост» ребенок чаше падает, у него нарушается осанка. Обувь должна подходить по размеру — внутренняя длина ботинка должна на 1см превышать длину стопы стоящего ребенка. Стопа и пальцы не должны быть сдавлены.

Общие рекомендации по выбору одежды и обуви для посещения детского сада:

1. Одежда малыша должна быть удобной, сшита из натуральных тканей.

2. Нужно отдавать предпочтение таким вещам, большинство из которых ребенок сможет одеть самостоятельно (это удобно не только ребенку, но и воспитателю, т.к. значительно облегчает процесс переодевания).

3. Пуговицы на одежде лучше исключить, отдать предпочтение липучкам и кнопкам.

4. Одежда должна быть, как можно меньше украшена различными бусинками и мелкими деталями, прежде всего, в целях безопасности

5. Обувь необходимо подбирать точно по размеру (она должна четко фиксировать стопу), избегать «сложных» застежек (лучше отдать предпочтение застежкам-липучкам). Наиболее популярны в детском саду – сандалии, также в качестве сменной обуви для группы можно использовать тапочки с закрытой пяткой.

Уважаемый родители, помните, что самым прихотливым временем года являются весна и осень. Так как в эту пору на улице бывает очень не устойчивая погода. То солнышко греет, то ветерок подует, а иногда и дождик моросит. Но гулять с детками на свежем воздухе нужно каждый день хотя бы не долгое время. Поэтому отправляясь на прогулку с ребенком нужно тщательно выбирать вещи, в которые он будет одет.

Спасибо за внимание.


Занятие - эксперимент "Посадим лук"

Цель:

-     Знакомить детей с процессом посадки лука. 

-     Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета. 

-     Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений.

-     Дать элементарные понятия о природных витаминах. 

-     Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Программные задачи:

-     закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;

-     закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

-     научить детей посадки луковиц;

-     привить любовь к труду.

Словарь:

корешок, росток, витамины, длинный, круглый.

Оборудование:

цветочный горшок с землей с землей, лейка с водой, лук.

Ход НОД:

В-ль: Дети, у меня что-то есть под салфеткой. Отгадайте загадку:
«Старый дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает».


Правильно это лук.

Посмотрите-ка сколько лука! Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица.

Давайте рассмотрим луковицу.

В-ль: Какой она формы?
Дети: Круглая.

В-ль: Какого цвета она? А у тебя какая?

Дети: Желтая, коричневая.

В-ль: А можно сказать, что она золотистая?

Дети: Можно.

В-ль: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.

Дети: Твердая.

В-ль: Какой лук на вкус?

Дети: Горький.

В-ль: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть.
В-ль: Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ.), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы.
Покажите откуда будет расти зеленый лук.
Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед.
В-ль: Подойдите к цветочному горшку с землей. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ).

Дети по очереди сажают каждый свою луковицу. (Звучит музыка «Звуки природы» №11)

В-ль: Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам делать, чтобы лук вырос?
Дети: Луковицы надо полить водой из лейки.

В-ль: Маша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук? Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.
В-ль: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.

Дети: На подоконник ближе к солнышку.

В-ль: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук.

Физминутка.
В-ль: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем. 

Есть у нас огород, там зеленый лук растет. 

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши. 

Молодцы, ребята.

 


 

 Группа Дошкольного Образования

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

Верхнезейская Средняя Общеобразовательная Школа

Паспорт

второй группы

раннего возраста

«ЦЫПЛЯТА»

Воспитатель:

Большакова Елена Валентиновна

Особенности развития детей раннего возраста:

Ранний возраст — это особый и очень важный период в жизни ребенка. Это период развития фундаментальных жизненных функций. Ребёнок учится ходить, говорить, обращаться и взаимодействовать с разными предметами. В этот непростой период очень важна внимательность и правильное воспитание, так как характер и функции головного мозга ребенка — это не только наследственный процесс, но и следствие взаимодействия с окружающей средой.

Особенности развития детей раннего возраста

от 1 до 2-х лет

В промежутке от 1 года до 2-х особенности развития детей раннего возраста заключаются в следующем: у ребенка начинают формироваться важные и сложные функции мозга, начинает формироваться его поведение и складываться характер. Он начинает ходить без поддержки, что дает ему возможность все больше и больше исследовать окружающий мир, а так же дает возможность непосредственного общения с другими детьми.

Это возраст, в котором формируются многие социальные черты, такие как сочувствие и любовь к близким.

Нарастающий интерес к познанию усиливается, и, учитывая увеличение периода бодрствования ребенка, дает ему больше возможностей и выносливости посвящать себя изучению заинтересовавшего его предмета.

Несомненно, важен факт того, что ребенок в возрасте до двух лет, начинает совершенствовать речь и понимать больше слов, путем подражания взрослым. Например, появляются первые простейшие словоформы и определения: корова – это «му-му», собачка – «гав-гав» и т.д. Постепенно ребенок начинает подражать фразам и интонациям взрослых и начинает увеличивать словарный запас.

Также в этот период ребенок начинает прислушиваться к своим внутренним ощущениям и учиться различать свое настроение и чувства.

Особенности развития детей раннего возраста в вышеописанном периоде требуют исполнения следующих рекомендаций:

Необходимо использовать игры, в процессе которых ребенок может развивать речь и навыки общения — это весьма важный процесс в развитии детей этого возраста. В процессе игры нужно использовать простую и понятную ему речь, просить его повторить за вами слова и объяснять значения сказанных им слов.

Предлагайте ребенку выбор «Ты будешь грушу или яблоко?», следует не торопить его с ответом — он должен выбирать сам.

Также важно играть в развивающие моторику игры, такие как кубики, пирамидки.

Рисуйте вместе с малышом, научите его различать цвета.

Разговаривайте с ним, но не усложняйте свою речь непонятными ему терминами. Следует задавать вопросы «Как ты себя чувствуешь?», «Тебе интересно?», «Тебе хорошо?», чтобы научить его различать свои ощущения. Не препятствуйте малышу передвигать предметы и мебель.

Также в игровой форме вы можете вместе с ним наводить порядок дома и заниматься домашними хлопотами.

Научите его распознавать мимику, это тоже можно легко сделать, используя игры.

Объясните малышу значения слова «нельзя» и его причины.

СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Направление развития

              Оснащение

Физическое развитие. Охрана жизни и укрепления здоровья детей.

Физкультурный уголок

Уголок Айболита

Познавательно – речевое развитие.

Уголок книги

Уголок природы

Зона настольно – печатных игр

Уголок сенсорики

Художественно – эстетическое развитие.

Уголок ИЗО

Музыкальный уголок

Уголок для ролевых игр

Социально – личностное развития.

Уголок природы

Уголок безопасности

Уголок мальчиков и девочек

Уголок для ролевых игр

Пояснительная записка

Организация развивающей среды с учетом ФГОС состоит таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

 Правильно организованная предметно – развивающая среда, помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и приучать к домашней. Это способствует к созданию благоприятного климата среди детей, взрослых и родителей.

 При оформлении развивающей среды придерживались следующие требования ФГОС:

Содержательность насыщенность;

  • Трансформируемость;
  • Полифункциональность;
  • Вариативность;
  • Доступность;
  • Безопасность;
  • Здоровьесберегаемость;
  • Эстетическая привлекательность.

При этом учитывалась реализация пяти образовательных областей:

  • «социально – коммуникативное развитие»;
  • «познавательное развитие» (дидактические игры, сенсорное развитие и т.д.);
  • «Речевое развитие»;
  • «художественно – эстетическое развитие»;
  • «физическое развитие».

Пространство группы организовано в виде хорошо ограниченных зон и уголков, оснащенным развивающим материалом. Все предметы доступны детям. Это дает возможность организовывать образовательный процесс и самостоятельную деятельность детей с учетом их индивидуальных способностей.

 Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

  В нашей группе предметно – развивающая среда разделена на уголки для самостоятельной деятельности детей.

Предметно - развивающая, игровая среда во второй группе

раннего возраста.

      

Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь  моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. 

     В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.  

      Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду в детском саду, где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой. Наши воспитатели предлагают Вам ознакомиться с некоторыми уголками второй  группы раннего возраста детского сада.

РАЗДЕВАЛКА

  1. Информационный стенд для родителей;
  2. Советы специалистов (консультации);
  3. Советы воспитателей (консультации);
  4. Стенд «Наше творчество»;
  5. Стенд  «Меню»;
  6. Стенд «С днем рождения»;
  7. Тетрадь приема второй группы раннего возраста;
  8. Тетрадь оплаты за детский сад;
  9. Альбом для родителей «Продуктовая пирамида»;
  10.  «Расписание организованной образовательной деятельности»;
  11.  «Режим дня»;
  12.  Индивидуальные шкафчики для раздевания;
  13.  Стенд «Советы доктора»

УГОЛОК ПРИРОДЫ

 

1. Комнатные растения;

2. Природный материал;

3. Календарь природы;

4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;

5.  Вазы для цветов;

6. Дидактические игры по экологии;

7. Различные альбомы по темам.

8. Демонстрационные материалы

9. Сезонные альбомы «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».

10. Подиумы: домашние животные, дикие животные;

УГОЛОК ТРУДА

1. Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пулевизаторы, клеёнки большие и маленькие;

2. Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, бельевая верёвка, прищепки, мыло, фартуки клеёнчатые.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ

УГОЛОК

1. Мячи резиновые, мячи набивные (разного размера);

2. Бубен большой и маленький;

3. Кегли (большие и маленькие);

4. Кубики;

5. Ворота, для прокатывания мяча;

6. Обручи разных размеров;

7. Массажные дорожки и коврик;

8. Флажки, погремушки, ленты.

УГОЛОК «НАША БИБЛИОТЕКА»

Тематическая подборка детской художественной литературы

УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО- КОНСТРУКТИВНЫХ  ИГР

  1. Конструктор мелкий и крупный;
  2. Пластмассовый напольный конструктор;
  3. Мозаика;
  4. Пазлы;
  5. Игрушки со шнуровками и застёжками;
  6. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и   животных, макеты деревьев;
  7. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые

УГОЛОК «МЫ ИГРАЕМ»

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»:

  1. Накидки пелерины для кукол и детей;

  2. Набор парикмахера;

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:

   1. Касса, весы, калькулятор;

   2. Кондитерские изделия;

   3. Хлебобулочные изделия;

   4. Изделия бытовой химии;

   5. Корзины;

   6. Предметы-заместители;

    7. Овощи, фрукты.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»:

1. Медицинские халаты и шапочки;

2. Набор доктора;

3. Ростомер;

4. Кукла «Доктор»;

5. Телефон;

6. Баночки.

7. «Аптека»: вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»:

1. Комплект кукольной мебели;

2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;

3. Куклы, одежда для кукол;

4. Коляски;

5. Комплект пастельных принадлежностей для кукол;

6. Гладильная доска, утюги.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК

1. Дудочки;

2. Погремушки;

3. Гитара;

4. Гармонь;

5. Бубен;

6. Микрофон;

7. Дидактический материал «Музыкальные инструменты»;

8. Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки.

ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК

1. Ширма маленькая для настольного и кукольного театра;

2. Кукольный театр;

3. Настольный театр;

4. Театр на фланелеграфе;

5. Шапочки;

УГОЛОК СЕНСОРИКИ

1. Матрешки;

2. Пирамидки;

3. Мозайка;

4. Стол грибочки;

5. Шнуровка;

6. Лото;

7.Предметные сюжетные картинки

8.Пособие на липучках

9.Рамки в вкладыши с геометрическими формами.

КОМНАТА ОТДЫХА

КОМНАТА

ДЛЯ УМЫВАНИЯ

Большое значение имеет то, как будет оформлена комната для умывания. Дело в том, что ребенка следует с самого раннего возраста приучить к гигиеническим процедурам. Поэтому следует приложить все усилия для того, чтобы у ребенка возникло желание их проводить.

И первое что для этого следует сделать – это красиво оформить комнату для умывания. Тогда у детей будет и желание умываться, мыть руки и так далее.

Помещение для туалета должно быть четко разделено на зону для умывания, в которой устанавливаются раковины, закрепляются вешалки для полотенец, душевой поддон, если он есть и санитарный узел - здесь находятся унитазы или горшки. Обязательно налажена подача холодной и горячей воды в любое время года.

В группах малышей младшей возрастной группы устанавливается специальный стеллаж для хранения горшков. Также необходимо предусмотреть отдельный слив для их дезинфекции. Все горшки должны быть промаркированы. В туалетной комнате требуется установить 3 раковины для умывания малышей и одну - для работающего персонала.

Каждый ребенок должен быть обеспечен собственным полотенце для рук и ног, допускается использование одноразовых бумажных полотенец. Количество мест хранения полотенец, должно соответствовать количеству детей.

Хозяйственный инвентарь, а также моющие и дезинфицирующие средства должны храниться в отдельном шкафу.


Проект

по сенсорному развитию детей от 1 года до 2-х лет

«Учимся играя»

Современные педагоги и психологи, утверждают, что ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного восприятия, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка и развития речи.

Отечественные ученые (В.Н. Аванесова, Л.А. Вагнер, Л.Н. Лебедева и др.) в своих работах отмечают, что познание свойств и качеств предметов, явлений,  овладение обобщенными знаниями и умениями, связанными с ориентировкой в окружающем, изначально  происходят в предметной деятельности.

Наблюдения психологов показали, что при ознакомлении детей с цветовыми качествами наиболее тяжелым для ребенка является не умение различать цвета, а правильно их называть. В возрасте от одного года до двух  лет дети часто не называют и  путают цвета. Это происходит не потому, что малыш не способен запомнить их, а вследствие того, что детский цвет ассоциируется с объектами окружающей среды. Именно поэтому целесообразно ежедневно проводить с детьми сенсорные игры и упражнения. Они дадут возможность более живо и интересно развивать речь, расширять ориентировку в окружающем, развивать двигательную активность детей.

В   начале учебного года у  детей довольно низкий уровень сенсорного, двигательного и  речевого развития, поэтому мною было принято решение о разработке проекта, главной целью которого является развитие сенсорной деятельности по средствам дидактических игр, как средство общего  развития  детей от одного года до 2-х лет.

Для реализации данной цели были определены следующие задачи:

  1. Способствовать сенсорному развитию детей путем использования различных дидактических игр в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей.
  2. Обеспечивать психологическое благополучие и безопасность при использовании дидактического материала.
  3. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместного творчества через изготовление: дидактических пособий (с целью обогащения предметно-развивающей среды группы, дома); атрибутов (для проведения групповых досугов, развлечений и др.).
  4. Стимулировать интерес родителей к успехам детей.

План реализации мероприятий данного проекта отражает особенности организации педагогической деятельности в трех направлениях:

  1. Создание  и обогащение предметно-развивающей среды.
  2. Организация образовательной деятельности с детьми.
  3. Взаимодействие с семьей в рамках реализации задач данного проекта.

Следует отметить, что при планировании игр-занятий с детьми, а также образовательной деятельности в режиме дня, я опирались на требования ФГОС. Таким образом, в плане отражена организация работы по следующим видам деятельности:

  • развитие речи;
  • игровая;
  • развитие движений;
  • со строительным материалом;
  • с дидактическим материалом;
  • чтение художественной литературы;
  • музыкальное.

Все эти виды деятельности реализовывались через дидактические игры, то есть «Учимся играя», что очень важно, а главное наиболее эффективно при обучении детей от 1 года до 2-х лет.

Мною были использованы различные формы работы с включением стандартного и нестандартного оборудования, а также участие родителей в оснащении и реализации задач образовательного процесса.

При работе с детьми использовались разные методы и приемы:

  • игровые;
  • мотивация;
  • решение проблем игрушек;
  • рассматривание;

В работе с семьей использовались такие формы работы, как:

- исследование семьи;

- информирование об успехах детей;

- целевые консультации, папки-передвижки,

- участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды;

- участие в конкурсах, выставках в группе и в МДОУ.

  План реализации проекта,  состоит из трех этапов:

  1. исследовательский;
  2. основной – практический;
  3. аналитический.

План

реализации проекта «Учимся играя»,

на учебный год

Iэтап (исследовательский)

1. Работа с детьми:

  • определение воспитателем уровня сенсорного развития  (наблюдения, игры, упражнения, беседы и др.);

2. Работа с семьей:

  • изучение проблем семьи по вопросам сенсорного развития детей от 1 года до 2-х лет (анкетирование, опросы, беседы).

3. Предметно-развивающая среда:

  • анализ насыщенности и продуктивности среды;
  • разработка плана обогащения и развития среды (организация новых центров и зон развития детей).

IIэтап (основной – практический)

1. Работа с детьми

В ходе применения вышеуказанных методов и приемов в работе с детьми я предполагала достичь следующих  результатов по ниже перечисленным критериям:

  • дети умеют выделять предметы заданного цвета (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный);
  • соотношение временных (сейчас) и количественных (один и много) отношений;
  • дети называют форму (кубик, кирпичик, шарик, крыша-призма, треугольник, квадрат, круг, овал);
  • по предложению педагога отбирать предметы определенного цвета;
  • у детей развито умение конструировать (приемы прикладывание, накладывание);
  • использовать в игре предметы-заместители;
  • употребляют в активной речи названия предметов с указанием цвета.

Все игры и упражнения в ходе реализации проекта направлены на формирование у детей от 1 года до 2-х лет навыков и умений  в процессе реализации образовательных задач в следующих играх-занятиях:

Игры-занятия (расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)

Беседы:

  • «Какого цвета одежда?»
  • «Какого цвета эти предметы?»
  • «Какого цвета …..?»

Упражнения:

  • «Какого цвета бывает…»

 

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения

Темы:

  •  «Цветные бабочки на цветочках»
  • «Мозаика»
  • «Волшебные прищепочки»
  • «Грибочки на полянках»
  • «Одень куколку»
  • «Подбери пару»
  • «Пальчиковый театр»
  • «Сказочное панно»
  • «Собери по цвету»
  • «Чудесный мешочек»
  • «Цветик - семицветик» и др.

Игры-занятия на развитие движений

Подвижные игры

Темы:

  • «Прокати синий (красный, желтый…) мяч в синие (красные, желтые …) ворота»
  • «Прокати (синий, красный …) шарик по цветной дорожке»
  • «Бегите к (синему, красному …) флажку»
  • «Найди по цвету свой домик»
  • «Перепрыгни через (красную, синюю …) веревочку»

Познавательно-исследовательская деятельность

Свойства воды

Темы:

  • «Окрашиваем воду в синий (красный ….) цвет»
  • «Цветные льдинки»

Чтение художественной литературы

  • Чтение русской народной сказки «Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Коза и козлятки»
  • Стихи А.Барто из серии «Игрушки»
  • Проза В.Сутеев «Цыпленок и утенок», Е.Чарушин «Курочка»

Праздники и развлечения

Темы:

  • «День рождения у Зайчонка»
  • «Золотая осень»
  • «Новый год»
  •  «Разноцветные шары»
  • «Солнечные зайчики»
  • «Надуваем пузыри»

 

2. Работа с семьей

  1. Ежедневное информирование родителей об успехах детей по всем направлениям деятельности
  2. Консультации:
  • Сенсорное развитие ребенка.
  • Цветовое восприятие.
  • Сенсорно-речевое воспитание детей (папка-передвижка).
  1. Конкурсы, выставки

По группе:

  • «Домики для птичек» (конкурс);
  • «Выставка необычных елочек» (выставка);
  • «Что нам осень подарила» (конкурс)
  • По МДОУ:
  • участие в конкурсе «Осенний букет»;
  • участие в конкурсе «Поделки из овощей»;
  • участие в выставке рисунков ко Дню Победы.

 

3.  Предметно-развивающая среда

Модернизация предметно-развивающей среды: оборудование в группе следующих зон и центров развития детей:

  • дидактический центр (пособия, игры, конструкторы и другое модульное оборудование);
  • центр театрализованных игр (разные виды театров, костюмы, раздаточный материал основных цветов);
  • зона быта (посуда и другие предметы быта различных цветов);
  • зона движения (оборудование преимущественно основных цветов, т.е. мячи разных размеров, флажки, ленточки, султанчики, и др.);
  • центр познавательно-исследовательской деятельности;
  • настольный бассейн для игр с водой (плавающие игрушки);
  • тазы разных цветов (для стирки белья и мытья игрушек);
  • игры с песком с формочками.

Обогащение среды осуществляется постепенно в течение учебного года с посильным участием родителей, которые по необходимости предоставляют в пользование необходимые предметы основных цветов и изготавливают своими руками (костюмы, игры и др.)

IIIэтап (аналитический)

1.  Работа с детьми:

  • определение уровня сенсорного развития (воспитателем);

2. Работа с семьей:

  • анализ уровня педагогического просвещения по вопросам сенсорного развития (вопросы, беседы, представление информации);
  • подготовка и оформление отчетной документации по результатам реализации проекта;
  • освещение итогов реализации проекта на групповом родительском собрании;

3.  Предметно – развивающая среда:

  • анализ  продуктивности имеющегося оборудования в группе, целесообразность имеющихся центров и зон развития детей.

Дидактические игры и пособия, изготовленные

в ходе реализации проекта

 

Дидактическое пособие  «Цветные бабочки на цветочках»

Цель:различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать предметы одинакового цвета.

Описание приготовления пособия:

Бабочек и цветочки вырезаем из твердого картона, обклеиваем их  самоклеящейся плёнкой с двух сторон. Пособие привлекает внимание яркостью, интересным содержанием, малыши с удовольствием с ним занимаются.

 

Дидактическое пособие «Собери цветочек»

Цель:различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать предметы одинакового цвета.

Описание приготовления пособия:

Лепестки цветов и серединка – кружочек выпилены из аргалита, и покрашены с двух сторон масляной краской. Малышам нужно собрать из нескольких лепестков одинакового цвета цветок, с работой они прекрасно справляются.

 

 

Дидактическое пособие  «Грибочки на полянках»

Описание приготовления пособия:

Цветной картон четырех цветов (красный, желтый, синий, зеленый) приклеивается на фанеру. Грибочки – это детали от старой мозаики.

Цель: учить детей подбирать нужные грибочки одного цвета с фоном, развивать мелкую моторику рук, чувства цвета.

Дидактическое пособие «Подбери пару»

Цель: Закреплять умение зрительного обследования предметов и умение находить пару одинакового цвета и размера;

Учить детей в назывании предмета, его цвета; развитие речи и упражнение в употреблении разных грамматических формах;

Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при выполнении задания.

Описание приготовления пособия:

Вырезать из цветной бархатной бумаги варежки.

Малыши с большим удовольствием подбирают пару.

 Дидактическое пособие «Сказочное панно»

 

           

Описание приготовления пособия: панно сделано из плотной обивочной ткани, к верхнему краю панно закрепляется пластиковая рейка, к рейки крепится веревка, на которую вешается панно. На ткань панно в разных местах пришиваются липучки. Персонажи сказки «Курочка ряба» распечатаны и за ламинированы; на обратную сторону приклеивается вторая часть липучки. Воспитатель в образе курочки рассказывает сказку, а дети размещают фигурки в соответствии с развитием сюжета, после чего детям предлагается слепить яички из соленого теста.

         Цель:развивать речь, слуховое восприятие, умение располагать персонажей в соответствии с сюжетом, учить находить предметы по устному описанию, развитие мелкой моторики рук.

         Малыши с большим удовольствием и интересом слушают и принимают участие в сказке, лепят яички.

 

 

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»

Апрель 2015 год

Подготовил: воспитатель Большакова Е.В.

Задачи:

- закреплять знание содержания сказки; 

- повторять вслед за воспитателем слова, фразы; 

- способствовать формированию интонационной выразительности речи; 

- вызывать у детей радость от слушания сказки, желание участвовать в рассказывании; 

- учить бережному отношению к книгам; 

- учить малышей лепить из соленого теста, выполняя круговые движения ладоней.

Оборудование: 

- панно с липучками; 

- персонажи к сказке – плоскостные фигурки. 

Словарная работа: активизация глаголов в речи детей. 

Ход НОД: 

Воспитатель:
Здравствуйте, мои маленькие друзья. Я Курочка – хохлатка. Я к вам в гости пришла. Хотите со мной поиграть?
Дети:
Здравствуй, курочка!
Да, мы хотим с тобой играть.

Музыкальная подвижная игра: «Вышла курочка гулять…»

Дети исполняют роль маленьких цыплят.

 

http://vzsadik87.okis.ru/img/vzsadik87/Skazka/SAM_1013.JPG

Воспитатель:
Ай, да, молодцы, цыплятки, как мы весело поиграли!
А теперь я вас приглашаю в гости к книжкам. Вот здесь живут книжки, их домик называется «Уголок книжек». Посмотрите какие книги – яркие, красивые. Скажите мне, ребятки, можно книжки рвать, бросать на пол?
Дети:
Нельзя! Книжки хорошие, их нужно беречь.
Воспитатель:
Правильно, умнички! С книжками нужно обращаться аккуратно и смотреть их только за столом.
Посмотрите внимательно, вы видите книжку про курочку?

 http://vzsadik87.okis.ru/img/vzsadik87/Skazka/SAM_1018.JPG

Дети достают с полочки сказку «Курочка Ряба», а курочка приглашает малышей послушать сказку.

http://vzsadik87.okis.ru/img/vzsadik87/Skazka/SAM_1019.JPG

 

           http://vzsadik87.okis.ru/img/vzsadik87/Skazka/SAM_1024.JPG                

После показа сказки:

Воспитатель:
Ребята, наша Курочка Ряба снесла всего одно простое яичко, но ведь угощать нужно всех, поэтому я предлагаю налепить много яичек, чтобы всем досталось.

Лепка из соленого теста

http://vzsadik87.okis.ru/img/vzsadik87/Skazka/SAM_1021.JPG

http://vzsadik87.okis.ru/img/vzsadik87/Skazka/SAM_1022.JPG  

http://vzsadik87.okis.ru/img/vzsadik87/Skazka/SAM_1023.JPG

Воспитатель:
Молодцы, малыши. Посмотрите, сколько у нас получилось много яичек!
Итог:
Воспитатель:
Ребята, а вам понравилась сказка?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Как называется сказка, которую мы слушали?
Дети:
«Курочки Ряба».
Воспитатель:
Какие герои у нас побывали?
Дети:
Курочка, мышка, дед, баба.
Воспитатель:
А что мы с вами сегодня слепили?
Дети:
Яички
Воспитатель:
Какие?
Дети:
Не золотые, а простые!
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
Давайте попрощаемся с Курочкой, скажем ей: «До свидания!», она еще придет к вам в гости.
Дети:
До свидания, Курочка!

 

 

НАША ГРУППА "Цыплята"

 

 

 

ИГРА - ЗАНЯТИЕ

"Яркие краски детства"

 Провела: воспитатель Большакова Елена Валентиновна

28 апреля 2014г.

 


 


 

 

 

 Малыши открывают мир цвета

 

 

 

 

 

 

 

Детки наши потрудились,

И фруктами подкрепились!

 

 

 

 


 

 

Новые модули!

Новые модули на сайте

Открытие сайта!

Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополнятся полезной информацией.

Kieve.ru TOP 100